Приложение

Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия IІ

к пользователям Интернета

Из доклада Святейшего Патриарха

Московского и всея Руси Алексия II

на Юбилейном Архиерейском Соборе

Русской Православной Церкви

13-16 августа 2000 г.

Дорогие братья и сестры во Христе, пользователи Интернета!

Вот уже почти 10 лет минуло с той поры, когда Русская Православная Церковь с великой радостью встретила тысячелетний юбилей Крещения Руси. Эта радость умножалась еще и тем, что наша Церковь, пройдя через тяжелейшие испытания, мученичество тысяч своих чад, наконец, явила миру торжествующую силу всепобеждающего Креста. «Врата адовы» не одолели ее, по обетованию Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и не смогли помешать ей в ее миссии «благовествовать мир дальним и ближним» (Еф.2:17). Мира, о котором говорит святой Апостол, невозможно достигнуть методами социальных, политических или экономических преобразований. Его нельзя учредить указом или распоряжением даже самого авторитетного деятеля. Он недоступен пытливому уму исследователя, потому что не относится ни к одной из категорий мира сего. Принесенный на землю родившимся Спасителем, он является сиянием вечного Небесного Царствия в душе всякого человека.

Устами своих святых, архипастырей и пастырей Церковь не перестает призывать к приобретению этого мира, который неизменно сохраняет Православная Церковь и в котором так нуждается современное общество, разделяемое всевозможными противоречиями и настроениями (2 Кор.5:20). На протяжении многих столетий Русская Православная Церковь служила нравственным ориентиром для всех поколений россиян, а теперь она — единственное связующее звено между исторической Русью с ее идеалом святости и Россией конца XX века.

Мы искренне благодарны представителям средств массовой информации и всем тем, кто стремится помочь Русской Православной Церкви в это непростое и во многом переломное для всех нас время нести свое свидетельство. Именно в ответ на увеличивающийся интерес к позиции Церкви в отношениях самых различных сторон общественного бытия она проявляет все большую открытость, памятуя слова Спасителя: «Блаженны алчущие и жаждующие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6).

Очередным примером такой позиции является использование новых возможностей глобальной компьютерной связи. Теперь сведения о текущих событиях Русской Православной Церкви, о различных аспектах ее служения можно будет получать в неискаженном виде через наш официальный сервер в сети Интернет. Надеюсь, что это послужит благому делу умиротворения и поможет углубить понимание служения Церкви в мире.

Призываю Божие благословение на всех пользователей нового информационного канала.

С любовью о Христе Иисусе, Господе нашем

Патриарх Московский и всея Руси Алексий

[1] Православие: Рro et contra. Осмысление роли Православия в судьбе Рос-сии со стороны деятелей русской культуры и Церкви. — СПб, 2001, С. 596.

[2] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины

[3] Хомяков А.С. Полное собр. соч. Т. 2. Изд. 3. — М. 1886, С. 55

[4] Киреевский И.В. О характере просвещения Европы // Критика и эстети-ка. — М., 1979, С. 274

[5] Сирин Е. Св. Творения. Т. 3. — М. 1852, С. 48

[6] Ломоносов М. Стихотворения. — М., Советский писатель, 1948, С. 7

[7] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины // Эл. публикация httр://www.lib.eрarhia-saratov.ru/books/14o/osiрov/veritas/contents.html

[8] Смолич И.К. История русской церкви. 1700-1917. — М., 1996, С. 12

[9] Шаховской Иоанн, архиепископ Сан-Францисский. Сектантство в Православии и Православие в сектантстве // Эл. публикация http://apologia.sobor-spb.ru/sekto/text/raznoe/prav.htm

[10] Бердяев Н.А. Наука о религии и христианская апологетика // Путь, 1927, № 6, С. 50.

[11] Максимов Ю. Принципы использования научного материала в христи-анской апологетике // Эл. публикация httр://www.рravoslavie.ru/рut/ aрologetika/nauchmetod.htm

[12] Кураев А. Человек приходит в мир // Той повеле и создашася. — Клин, 1999.

[13] Муравник Г.Л. Творение и эволюция: опыт преподавания в православ-ной школе // Рождественские Чтения 98. — М., 1998.

[14] Московский А.В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции? // Рождественские чтения 97. — М., 1997.

[15] Мазуренко И. Православный Интернет сегодня // Эл. публикация httр://www.рravoslavie.ru/cgi-bin/рress.cgi?item=3r050201104149

[16] Мазуренко И. Православный Интернет сегодня // Эл. публикация httр://www.рravoslavie.ru/cgi-bin/рress.cgi?item=3r050201104149

[17] Каариайнен К., Фурман Д. Старые церкви, новые верующие: Религия в массовом сознании постсоветской России. — М.—СПб., Летний сад, 2000, С. 15

[18] Кураев А. Небо выше, чем казалось в твоей секте // Источник: "Российская Газета", http://www.rg.ru/2004/10/28/kuraev-propovednik.html


Интересные материалы:

Представления о загробном мире
Представления о посмертной жизни возникают на заре человеческого общества и со временем развиваются в обширные мифологические системы. По мнению религиоведов, первые идеи о посмертном бытии выразились в верованиях в посмертное перерождени ...

Вероучение ислама.
Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог – Аллах; что Мухаммед был его посланником – пророком; что до него бог посылал людям и других пророков – это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, хр ...