Материалы по религии » Христианские обряды » Соборование. Елеосвящение.

Соборование. Елеосвящение.

Ни с каким Таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с Соборованием. Говорят, что после Соборования нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам, а главное – что принимать это таинство можно только умирающим. Все это неправда.

Таинство Соборования, или Елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, установлено Господом Иисусом Христом. В Евангелии от Марка можно прочесть, как апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14-15).

Елеосвящение – таинство исцеления. Обычно оно совершается на дому, у постели болящего, но в Великом Посту оно бывает в храмах. В ходе таинства, которое совершают несколько священников (“собор”), освящается елей – растительное масло, прочитываются 7 Апостолов и Евангелий, 7 особых молитв. После каждого чтения батюшка помазует соборующемуся голову, грудь, руки и ноги. Елей – образ милости Божией, любви и сострадания.

Кроме исцеления от болезней, Елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не скрытых сознательно). По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность Соборования. Физически здоровые люди не могут прибегать к этому таинству без благословения священника.


Интересные материалы:

Второй столп Ислама: Молитва
Сала - ежедневная ритуальная молитва, предписываемая всем мусульманам как один из пяти столпов Ислама. Она выполняется пять раз в день всеми мусульманами. Сала - точное поклонение, отличающееся от мольбы по вдохновению в зависимости от мо ...

Евангелие от Матфея
Иисус у Матфея представлен как «Сын Давидов», так как Он происходит из рода Давида (см. Мф.1,1-17). Однако, утверждая это, евангелист сразу же сталкива­ется с проблемой: он пытается проследить родосло­вие Иисуса от Давида через Иосифа, но ...