Культура сокрытого лица
и агрессивная сексуальность на Востоке.Страница 2
Именно в силу того, что в наш век “виртуальный хиджаб” все еще подобно дамоклову мечу висит над женщиной, в некоторых мусульманских обществах, даже если отсутствует реальная чадра, порождаемая ею ситуация преобладания в культуре мужской сексуальной агрессивности продолжает царствовать.
Если приложить обсуждаемую тему к проблеме Восток-Запад, то можно проследить интересные ситуации и различия между ними. Для дальнейшего поиска еще раз закрепим в памяти эти идеи: мы отметили, что чрезмерные запреты в одежде, поведении и внешнем виде женщин как будто направлены против мужской эротической агрессивности, однако, на самом деле, в большинстве случаев результаты получаются прямо противоположными. Подобные запреты превращаются в дополнительное усиление сексуальной агрессивности мужчин, становятся искусственным средством усиления либидиозности, "агрессивной энергетики" по отношению к женщине мусульманского общества. Если мы сравним общество иранского типа с западным, то увидим, что на Востоке мужчины переполненные сексуальной агрессивной энергией подобные стаду жеребцов каждое утро высыпают на улицы. Все их помыслы направлены только на обладание женщиной, на рассматривание ее со всех сторон. Такая психология вызывает интерес с точки зрения ее энергийной мощи. Однако, есть одна проблема - развитые культуры требуют постоянного расхода энергии. Скажем, на национальное достоинство, гражданские свободы и т.д. На Востоке же большая часть либидо направлена только на помыслы о женщине, на эротические фантазии. Такое положение примитивизирует психологию восточных молодых людей. По сути дела и психология девушек, ограниченная кругом бессмысленных запретов, также остается примитивной (и в их помыслах одни только юноши).
Интересные материалы:
Основные направления в исламе
Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII в. возникли три направления ислама: хариджитизм, суннизм и шиизм. Непосредственным импульсом этого разделения послужил спор о принципах наследования ре ...
Учение Иоанна о Христе
Видение Иоанна начинается с христофании. Воскресший Иисус Христос является как небесное существо во славе (см. Откр.1,12-17). Далее Сам Христос заявляет о Себе: «Я - Первый и Последний, и Живущий; и Я был мертв, и вот Я жив во веки веков, ...