Материалы по религии » Женщина в мусульманском обществе » Сексуальные итоги культур, снявших чрезмерные запреты с женщин.

Сексуальные итоги культур, снявших чрезмерные запреты с женщин.

В западных обществах мы можем наблюдать мир мужчин со значительно пониженной сексуальной агрессивностью. В разговоре с одним из эстонских ученых я спросил его, какова в его краях роль женщины как влекущей цели, стимулирующего мотива для мужчин? Прояснилось, что сознание эстонцев, в меньшей степени, чем на Востоке, преследует узкую “цель" - женщину. Я задал второй вопрос: в таком случае откуда берутся для вас стимулы деятельности, осмысленной, интересной жизни. Ответ был очень характерен для представителей потребительского, пресыщенного общества. Он сообщил, что главными стимулами эстонцев является покупка новой марки машины, постройка хорошего дома, приобретение мебели, накопление денег для путешествия и т.п. Для сравнения скажу, что и у азербайджанских мужчин эти потребительские стимулы сильны, однако во многих случаях их главным собственным стимулирующим началом является Женщина. То есть, обладать Прекрасной Женщиной, самоутверждаться в ее глазах и т.д. - во многих случаях является скрытым или даже явным начальным мотивом стремления азербайджанцев приобрести материальных ценностей. В маскулинной культуре, пребывающей в состоянии сексуальной агрессивности, Женщина - первейшее условие интересной жизни.

Наши некоторые исследователи, ищущие причины методами “народной этимологии", в конце концов объясняют этот тип фактов, как мы уже отмечали, расово-биологической слабостью либидо западных людей.

Мне же, однако, кажется, что основная причина не в сексуальной слабости западных людей, а просто, в отсутствие в обществе, в котором они живут, фиктивной стимуляции агрессивности посредством принципа “запретный плод - сладок". Чтобы проаргументировать мои слова приведу факты из среды русскоязычной субкультуры Азербайджана. Данная субкультура сформировалась в советское время из азербайджанцев, евреев, русских, армян и др. на базе русского образования. Хотя в то время русский язык и выполнял цементирующую роль, многие реальности из него вовсе не вытекали: в противном случае в Азербайджане создался бы “филиал”.

Российской русской культуры, в то время как субкультура азербайджанских русскоязычных принципиальным образом отличалась от культуры России и когда русские этой субкультуры попадали на историческую родину, они отмечали резкое отличие “себя" от “них".

Когда-нибудь созданная русскоязычными в Азербайджане субкультура должна быть серьезно исследована, проанализированы нанесенный ее вред и приобретения азербайджанской культуры., пока же известные под именем “нации бакинцев” люди доживают свои последние дни.

Теперь же поговорим о культурологических частностях русскоязычной субкультуры. Одна из них связана с тем, что в ней весьма ослабел связанный с женщинами принцип “виртуальной чадры", превратившись в подобие скрытых от глаза “водных знаков”, наносимых на деньги. Такое превращение “виртуальной чадры" в сознании русскоязычных азербайджанцев, кроме влияния русских и евреев, обязано в целом также и процессу урбанизации. Пространство маневра, свобода женщин значительно возрастают при ослаблении “виртуальной чадры". Это можно ясно увидеть в разнице поведения и психологии азербайджанских девушек - носительниц русскоязычной субкультуры и азербайджанок, стоящих вне ее.

Если в поведении азербайджанок русскоязычной субкультуры ослабевает фактор “виртуальной чадры", то у остальных азербайджанцев создается такое мнение, что в нравственности юношей и девушек этой культуры ослаблен мотив чести. Дети номенклатуры и состоятельных азербайджанцев значительно повысили престиж русскоязычной субкультуры. Многие именно в силу этого престижа старались превратить своих детей в носителей этой культуры: однако, некоторые ригористы, обучая своих детей-мальчиков по-русски, в силу все того же принципа “чести” лишали этой возможности своих дочерей. Для некоторых же проблема престижа была настолько значима, что они вынуждены были одерживать победу в своем сознании над “виртуальной чадрой”.

После этих разъяснений перейдем к основному факту, связанному с нашей проблемой: если русскоязычные азербайджанцы не отличались в биологическом плане от остальных азербайджанцев и их сексуальная агрессивность была значительно понижена, то этот факт показывает, что проблема не носит биологический характер. Дело в “виртуальной чадре", в многообразии наложенных на женщину чрезмерных, неуместных запретов.

В этом контексте образуется начало новой ситуации в связи с появлением в средствах массовой информации большого количества изображений женщины. Взглянем на проблему с близи. Наши некоторые верующие считают большой опасностью для нации появляющиеся в газетах снимки полуобнаженных женщин, эротические фильмы. Рассуждая о приличиях и возвышая до небес мусульманских мужчин, они хорошо понимают все опасности эротической агрессивности и опасаются этого типа напряженности. Опасаются, но не понимают, что порождают агрессивность мусульманских мужчин как раз предлагаемые ими в качестве образцов для общества чрезмерные запреты, навязываемая женщинам хиджаб. Сегодня на последних страницах азербайджанских газет рядом с кроссвордами располагаются изображения женского тела. Нашим “защитникам нравственности и достоинства" представляется, что эти изображения еще больше тревожат и будоражат мужскую агрессивность. Но на самом деле, можно найти лишь незначительную часть читателей, которые подолгу останавливают взгляд на этих снимках. Если, конечно, эти снимки можно было бы предъявить читателя Азербайджана 60-х годов, то термометр зафиксировал бы совершенно иную температуру. В настоящее же время изображение женских тел в газете выполняет спокойные эстетические функции. Подобно тому, как приглушенная музыка слегка эстетизирует пространство ресторана, изображения женских тел наполняет пространство масс-медиа неназойливыми эстетическими узорами. Эти “узоры” не усиливают, а, напротив, способствуют снижению мужской агрессивности. [2]


Интересные материалы:

Пережитки тотемизма
Древний тотемизм сохранился у народов Африки лишь в пережитках. Они преимущественно видны в тотемических названиях родов и в том, что местами соблюдаются запреты употреблять мясо тотемических животных в пищу. У скотоводческих народов Южно ...

Радикализм и экстремизм в Центральной Азии.
Радикальные и экстремистские субъекты – это наиболее активная и самая малочисленная часть исламского движения в любом регионе мира, в том числе и в Центральной Азии. Следует, однако, отметить, что многие отождествляют понятия «исламский р ...