Материалы по религии » Церковный раскол XVII века » Разделение в старообрядчестве.

Разделение в старообрядчестве.
Страница 3

…Почти 700 лет, Армия Великая, Воинство Российское святых угодников и святых жён земли Русской, – от Святого Крещения Руси Киевской до страшного потрясения – никоновского переворота церковного – не за страх, а за совесть несли все тяготы Службы Божией, веровали, молились, почитали своих святых предшественников, совершали таинства церковные. Кто сегодня посмеет сказать, что Сергий Радонежский, Александр Невский, Димитрий Донской, Даниил Московский, Александр Пересвет, Илия Муромский*[24] и все остальные святые Христовы воины российские ошибались, кто дерзнёт сказать: «Они заблуждались. Они неправильно молились, неверно крестились, погрешительно, еретично и неверно служили Богу и Руси…»? – Тогда, 350 лет назад, это посмели сказать Алексей Михайлович Романов и Никон. Правда, здесь насущно необходимо напомнить, что Никону было не под силу разработать, продумать, просчитать, выносить и родить идеологию, стратегию и концепцию церковной реформы. Быть идеологом он не мог по определению: по убогости, ущербности и скудости ума и образования своего, а вот быть локомотивом бунта и мятежа, лесоповальной, – так сказать, – зубодробильной машиной – это была его стихия. В деле раскола Никона использовали в качестве торпеды, тарана, а потом – выкинули…

Страницы: 1 2 3 


Интересные материалы:

Пневматомахи
Пневматомахи, они же Македониане, Полуариане или Духоборцы - еретическая партия, возникшая примерно в 370 годы, на основании уже исчезающих тогда омиусиан.[52] Их учение следующее: По мнению Афанасия Великого это те, кто «правильно и пра ...

Принятие христианства на Руси
История православной церкви в России остается до сих пор одной из наименее разработанных областей русской историографии. "Характерно, что ни один из историков прошлого не занимался систематическими исследованиями в области истории це ...