Материалы по религии » Триадология Василия Великого » Христология Василия Великого

Христология Василия Великого
Страница 2

Сущность учения Василия Великого о Святой Троице выражена в следующих словах его в послании к святому Амфилохию: «Исповедуем в Божестве одну Сущность и понятия о бытии не определяем различно, а Ипостась исповедуем в особенности, чтобы мысль об Отце, Сыне и Святом Духе была у нас неслитной и ясной. Ибо, если не представляем отличительных признаков каждого Лица, а именно: Отчества, Сыновства и Святыни, исповедуем же Бога под общим понятием Существа, то невозможно нам здраво изложить учения веры. Поэтому, прилагая к общему отличительное, надобно исповедовать веру так: Божество есть общее, Отчество — особенное; сочетая же это, надобно говорить: веруюв Бога Отца, И опять подобно этому должно поступать при исповедании Сына, сочетая с общим особенное, и говорить: веруют в Бога Сын а. А подобным образом и о Духе Святом, сочетая предложение по тому же образцу, должно говорить: верую в Бога Духа Святого, чтобы и совершенно соблюсти Единство исповеданием Божества, и исповедать особенность Лиц различением свойств, присвояемых каждому Лицу» (Письмо 236).

Эта формулировка учения о Святой Троице означает, что Сущность Божия и ее отличительные свойства принадлежат одинаково всем Трем Ипостасям: Отец, Сын и Дух — проявление ее в Лицах, из которых Каждое обладает всей полнотой абсолютной Сущности и находится в нераздельном Единстве с Ней. Различие Ипостасей состоит в их внутреннем соотношении, поскольку Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит, Сын рождается от Отца и Дух исходит от Отца. Как обладающая всей полнотой Божественной Сущности и всеми присущими ей свойствами, каждая Ипостась есть Бог, и так как она владеет этой Сущностью не сама по себе в отдельности взятая, но в неразрывной связи и в неизменном соотношении с другими Двумя Ипостасями, то все Три Ипостаси суть Един Бог. В этом точном определении взаимоотношения Сущности и Ипостасей в Боге — важная заслуга святителя Василия.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Старообрядческие центры на территории дореволюционной Удмуртии
Несмотря на процесс дробления, который наблюдался в вятском старообрядчестве вплоть до конца XIX века, все же на территории Удмуртии сложились довольно крупные центры различных течений «старой веры», о которых знала вся губерния и которые ...

Радикализм и экстремизм в Центральной Азии.
Радикальные и экстремистские субъекты – это наиболее активная и самая малочисленная часть исламского движения в любом регионе мира, в том числе и в Центральной Азии. Следует, однако, отметить, что многие отождествляют понятия «исламский р ...