Религия в общественно-политической жизни страны
Страница 2

Существуют неопротестантские объединения: Новоапостольская церковь (20 общин), Церковь Христова (5 общин), общины мессианского служения (2), Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны; 3 общины). Большинство неопротестантских общин находится в Минске и областных городах. Насчитывается 21 миссия протестантского вероучения и около 70 тыс. верующих.

В середине 1990-х гг. классические религии существенно возродили свои структуры в Беларуси и нашли поддержку со стороны государства. Это было вызвано и обеспокоенностью общества, связанной с деструктивными проявлениями в мире со стороны ряда новых религий. Трагические события 1990-х гг., связанные с деятельностью таких новых религий, как Аум Синрикё, Белое Братство, Храм Солнца, стали свидетельством того, что новые религии являются факторами повышенного риска и требуют внимания со стороны общества. Совместные действия представителей классических религий и общественных организаций против новых религий привели к складыванию в начале 2000-х гг. «антикультовой» коалиции и способствовали формированию их отрицательного восприятия в обществе. На 1.1.2005 в Беларуси официально зарегистрированы 5 общин бахай, 5 общин Международного общества Сознания Кришны. Часть религиозных групп действует без регистрации.

Следует отметить что религиозный мир нашей страны крайне неоднороден, противоречив, многопланов. Сегодня известно большое количество религиозных организаций, отличающихся друг от друга не только вероучением, происхождением, историей, количеством последователей и ролью в этнокультурном развитии Беларуси, но и особенностями их социальной структуры, положением в социуме и набором социальных целей.

Весь спектр нравственных, правовых, политических проблем современной Беларуси характерен для деятельности религиозных движений. Религиозные организации инициируют ценнейшие нравственные, экологические начинания, стремясь сделать наш мир подлинно гуманным.

Отдельные религиозные организации, появившиеся в нашей стране в последние годы, нередко используют такие формы социальной активности, которые находятся на грани правовых норм. Все это приводит к тому, что антигражданские установки, ревизия социокультурной памяти их последователей, активная финансово-политическая помощь из-за рубежа и другие обстоятельства формируют негативное общественное мнение по отношению к ним, что может стать источником межконфессиональной напряженности в обществе, чреватой серьезными социальными последствиями. Причем деятельность подобных религиозных организаций имеет практически неконтролируемый характер. Традиционные для Беларуси христианские церкви осуждают нашествие миссионерства, движущегося из-за рубежа, главным образом из США, Германии, Швеции. Западные эмиссары налаживают выпуск литературы, добиваются влияния на воспитание и образование молодежи. Трудно в настоящее время говорить о последствиях такой деятельности зарубежных религиозных организаций и их представителей. Но, бесспорно, это нарушает религиозную стабильность в стране и веками сложившийся этно-конфессиональный баланс.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Дальнейшее распространение буддизма.
Распространение буддизма шло рука об руку с влиянием индийской культуры, с расширением индийской торговли. Выше уже говорилось о проникновении буддизма на Шри-Ланке. Оттуда буддистские проповедники перенесли это учение в Бирму и Сиам (еще ...

Философское познание
Учение Василия Великого об устройстве мира (космология) излагается в его комментариях к первой главе книги «Бытия» («Шестоднев»). Эти комментарии представляют собой блестящий пример того, как умный и образованный богослов использовал совр ...