Материалы по религии » Религия в системе культуры » Нравственное учение христианства

Нравственное учение христианства

На первый план выдвигается ценность каждой отдельной личности, которая достойна любви. Из множества нравственных предписаний христианства, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. Бог есть любовь – и о любви к невидимому Богу можно говорить много, но если человек не умеет любить ближнего, - он «медь звенящая», и его христианство не отличается от веры книжников-лицемеров. Заповедь о любви к ближнему в устах Христа прозвучала по-иному: любить человека, как самого себя – значит преобразовать себя так, чтобы не только победить всякий гнев и раздражительность на ближнего, но и быть готовым на самопожертвование за другого, даже если этот другой – враг. Нужно ненавидеть грех в человеке, а не самого человека, - учит христианство. Блаженный Августин выразил это в знаменитом афоризме: «Люби и делай, что хочешь». Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа (Евагелие от Матфея, глава 5). Начинается Нагорная проповедь с описания блаженств человека. Они существуют как оборотная сторона страданий: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Нравственные предписания христианства обращены к совести человека. Золотое правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Христианская нравственная жизнь – это творчество, постоянная работа над собой, а не делание по шаблону, законничество. Открытость Бога для человека – это главная тема проповеди: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам». Для христианина нет ничего случайного – он учится быть внимательным к окружающему, чтобы познать волю Бога о себе («Случайности – это язык Бога»). Как наиболее эффективный путь осуществления евангельских норм жизни христианство предложило монашество. Родина монашества - Египет (основатели - Антоний Великий, Пахомий Великий). В IV в. от Р.Х. из Египта монашество проникло в Палестину. В VI в. - и в другие провинции бывшей Римской империи. Крупнейшим центром монашества на Востоке стала гора Афон. Особенностью афонского монашества было соединение аскетических подвигов и активного духовного творчества. Из Афона монашество распространилось в Болгарию, Сербию и Древнюю Русь.


Интересные материалы:

Глава 3
После Первой Мировой войны историческая Волынь в духовном отношении напоминала большую руину. Были уничтожены храмы, монастыри, украдены иконы и т.д. Начиная с 1922 г. когда крестьянские хозяйства начали отстраиваться и появились какие-то ...

Электромагнитные волны
Основное заблуждение нынешней науки в вопросах соотношения материи и энергии, материи и сознания состоит в первичности материи, которая существует изначально и является источником энергии и сознания. Хотя материя как форма существования э ...