Материалы по религии » Религия в системе культуры » Некоторые христианские символы

Некоторые христианские символы

Богослужебному творчеству служат все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, скульптура, музыка, пение, религиозная поэзия и красноречие. Христианская культура наполнена жизнью, так как именно в ней каждый символ не просто творческое проявление человека, - он связан с духовным осознанием Бога и жизни как таковой. В символе соединяется материальная форма и некая духовная сущность.

Свеча – символ человеческой души, ее духа, который озаряет мир, радость духовная, любовь Христа ко всему человечеству. Свечи принято зажигать при молитве дома; в храме свеча – жертва, возжигаемая в воспоминание живых и умерших близких. Икона – Евангелие в красках, окно в духовный небесный мир. На Православной иконе изображаются события и святые как воплощение иного Божественного мира, просветленного и очищенного духовной благодатью. Здесь нет чувствования, эмоций – только аскетическая уравновешенность, гармоничность, одухотворенность. В католических соборах цель у икон иная: отражение эмоциональной связи человека с Богом; поэтому католические иконы больше похожи на картины: чувственные телесные образы соседствуют с аскетичными. Храм – Дом Божий, мир Божий, его цель – воплощать в зримых образах связи земного и небесного. Храм – олицетворение Царства Небесного, это - земное небо, в котором живет и пребывает Бог. Храмы обязательно имеют крест и купол: крест – символ смерти (орудие страданий Христа) и победы над ней, воскрешения, бессмертия. Купол – чертог, символизирует «видимое, земное небо», как правило, держится на четырех опорах, указывающих на четырех евангелистов: Марка, Матфея, Луку и Иоанна. Внешний вид, платок у женщины. Храм – священное пространство, и всякий верующий понимает, что в нем полагается вести себя не так, как в обычном, профанном пространстве. Это касается и одежды прихожанина. И хотя, например, джинсы и непокрытая голова входящей в храм девушки не может воспрепятствовать спасению ее души, но, как заметил диакон А. Кураев, находящемуся в церкви нужно помнить о «таинстве ближнего», которого может смутить и отвлечь от молитвенного общения с Богом нескромный вид вошедшей.


Интересные материалы:

Вклад археологии
Археология – это наука со своими собственными законами, и пренебрежение ими может привести к тому, что человек несведущий начнет использовать отрывочную и внешне подходящую аргументацию, пытаясь показать истинность содержания той или иной ...

Александрийский собор 362 года
Александрийский собор 362 года считается поворотным пунктом в триадологических спорах. Именно на этом соборе придерживаясь разной терминологии, но «православно» мыслящие о Троице, признали друг друга, как тех, кто правильно учит по данном ...