Приложение
Страница 2

[13] Яннарас Х. Указ. Соч. С. 177.

[14] Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 248.

[15] «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10 17).

[16] Шантаев А., священник. Священик. Колдуньи. Смерть. Этнографические очерки сельского прихода. М., 2004. С. 6.

[17] Цит. по: Цыпин В., протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 451.

[18] Певцов В.Г., протоиерей, проф. Лекции по церковному праву.

[19] Шантаев. А. Указ. соч. С. 10.

[20] Сакраментология (лат. sacraments –

тайна) – учение о таинствах.

[21] Лосский. В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 137.

[22] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаристия. М., 2001. С. 7-8.

[23] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 43.

[24] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение. Клин, 2002. С. 15 – 21.

[25] В этимологическом анализе этого слова большое значение придаем еврейскому языку, так как уже в Ветхом Завете (то есть, еврейской среде Богоизбранного народа) видим идею пастырства: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исх. 28. 1). «Хотя этот иерархический строй учережден Богом, но, однако, и он еще не был таковым, который появился в новозаветной Церкви. Он имел начальную форму и носил прообразовательный характер». (Иоанн (Маслов), схиархимандрит, магистр. Лекции по Пастырскому Богословию. М., 2001. С. 46).

[26] Там же. С. 12.

[27] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. София, 1930. С. 17.

[28] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 44.

[29] Антоний (Блум), митрополит. Указ. соч. С. 20.

[30] «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9. 22).

[31] Многие пастыри таким образом думают внушить пастве мнение о своей, якобы, духовной строгости.

[32] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение… С. 119.

[33] «Тщеславное желание быть не таким, как прочие человеки…, вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев , Некоторые священнослужители , настоятели… ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму…» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны…».//Искушения наших дней. М., 2003. С. 9, 10.)

[34] Соколов В., диакон. Младостарчество – соблазн нашего времени.// Искушения наших дней. М., 2003. С.52.

[35] Там же. С. 52.

[36] Там же. С. 59.

[37] Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. http://svet.h1.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm

[38] Там же. С. 54.

[39] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. СПб., 1996. С. 199.

[40] Там же. С. 199.

[41] Там же. С. 34.

[42] «Мы привыкли к выражению «Израиль – богоизбранный народ»… Но при внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный. «Этот народ Я образовал для Себя» (Ис. 43, 21). У Израиля не было истории, которая бы предшествовала его вступлению в Завет с Богом. (Кураев А.В. диакон, проф. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. М., 2003. С. 168.

[43] См. Кураев А.В. диакон, проф. Уроки сектоведения. СПб., 2002. С. 79.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интересные материалы:

Афанасий Великий
Афанасий Великий - архиепископ Александрийский, святой отец церкви (293-373), известен своею борьбою с арианством. Его еще называют старо-никейцем, а тех епископов, во главе которых он стоял младшими никейцами и мелетианами. Афанасий Вел ...

Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конкретных социологических исследований являе ...