Приложение
Страница 2

[13] Яннарас Х. Указ. Соч. С. 177.

[14] Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 248.

[15] «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10 17).

[16] Шантаев А., священник. Священик. Колдуньи. Смерть. Этнографические очерки сельского прихода. М., 2004. С. 6.

[17] Цит. по: Цыпин В., протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 451.

[18] Певцов В.Г., протоиерей, проф. Лекции по церковному праву.

[19] Шантаев. А. Указ. соч. С. 10.

[20] Сакраментология (лат. sacraments –

тайна) – учение о таинствах.

[21] Лосский. В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 137.

[22] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаристия. М., 2001. С. 7-8.

[23] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 43.

[24] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение. Клин, 2002. С. 15 – 21.

[25] В этимологическом анализе этого слова большое значение придаем еврейскому языку, так как уже в Ветхом Завете (то есть, еврейской среде Богоизбранного народа) видим идею пастырства: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исх. 28. 1). «Хотя этот иерархический строй учережден Богом, но, однако, и он еще не был таковым, который появился в новозаветной Церкви. Он имел начальную форму и носил прообразовательный характер». (Иоанн (Маслов), схиархимандрит, магистр. Лекции по Пастырскому Богословию. М., 2001. С. 46).

[26] Там же. С. 12.

[27] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. София, 1930. С. 17.

[28] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 44.

[29] Антоний (Блум), митрополит. Указ. соч. С. 20.

[30] «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9. 22).

[31] Многие пастыри таким образом думают внушить пастве мнение о своей, якобы, духовной строгости.

[32] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение… С. 119.

[33] «Тщеславное желание быть не таким, как прочие человеки…, вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев , Некоторые священнослужители , настоятели… ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму…» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны…».//Искушения наших дней. М., 2003. С. 9, 10.)

[34] Соколов В., диакон. Младостарчество – соблазн нашего времени.// Искушения наших дней. М., 2003. С.52.

[35] Там же. С. 52.

[36] Там же. С. 59.

[37] Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. http://svet.h1.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm

[38] Там же. С. 54.

[39] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. СПб., 1996. С. 199.

[40] Там же. С. 199.

[41] Там же. С. 34.

[42] «Мы привыкли к выражению «Израиль – богоизбранный народ»… Но при внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный. «Этот народ Я образовал для Себя» (Ис. 43, 21). У Израиля не было истории, которая бы предшествовала его вступлению в Завет с Богом. (Кураев А.В. диакон, проф. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. М., 2003. С. 168.

[43] См. Кураев А.В. диакон, проф. Уроки сектоведения. СПб., 2002. С. 79.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интересные материалы:

Церковный раскол.
Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского общества от господствующей русской православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона. ...

Памятники церковной архитектуры дореволюционного периода.
а) часовня Александра Невского на монастырском подворье Никандровского монастыря Бывший настоятель Никандровской пустыни архимандрит Игнатий Васильев руководил работами по приспособлению, приобретенного в Порхове каменного дома для монас ...