Приложение
Страница 5

[105]

Цит. по: Гальковский Н.М. Указ. соч.

[106] См. Гаврилов Д. Указ. соч.

[107] Смотри Гальковский Н.М. Указ. соч.

[108] Там же.

[109] Там же.

[110]Там же.

[111] Войтович В. Указ. соч. С. 273.

[112] Там же. С. 273.

[113] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.22.

[114] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[115] Гаврилов Д. Указ. соч.

[116] На это указывает А. Фадеев: «Велес

– …покровительствовал охотникам. Вследствие табу на обожествляемого зверя назывался «волохатый», «волосатый», «волос», «велес». Обозначал также духа убитого зверя, охотничьей добычей. «Vel

» – корень слов со значеним «мёртвый»… С древнейших времён скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был ещё и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть)». (Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 16).

[117] Там же.

[118] Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.

[119] Цит. по: Там же.

[120] Там же.

[121] Проник он и в русскую литературу, вспомним одноименное произведение Николая Васильевича Гоголя.

[122] Сюда же можно отнести Кащея – божество подземного царства. ««Кошь» - также «кошт», «кость», «костлявый»… Кащей – не настоящий бог смерти, власть его недолговечна» ( Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.20).

[123] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 8.

[124] См. Фадеев А.Ю. Указ. соч.; Васильев М.А. Указ. соч.

[125] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох. К., 2002. С. 411.

[126] «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…» (Еф. 5. 31,32).

[127] Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкования на Деяния Святых Апостолов. Просветитель. Электронная библиотека православной информации.

[128] Тертуллиан. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.

[129] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Почему православные такие? М., 2006. С. 353.

[130] Там же. С. 353

[131] Там же. С. 353

[132] Там же. С. 353

[133] В наше время люди боятся встретить черную кошку (это как классический вариант суеверия), человека с пустыми ведрами, сумкой и даже встреча со священником сулит встретившему несчастье.

[134] Иоанн Златоуст., святитель. Цит по: О суевериях.

[135] (Лев. 19. 26; Втор. 18. 12, 14)

[136]Василий Великий., святитель. Цит по: О суевериях.

[137] Всем известно утверждение типа «понедельник – день тяжелый» и т.д.

[138] Цит по: О суевериях.

[139] Иоанн Златоуст., святитель.

[140] Иоанн Златоуст., святитель.

[141] Иоанн Златоуст., святитель. Слово на Новый год.

[142] Аврелий Августин., блаженный. Цит по: О Суевериях.

[143] Православное исповедание веры. Цит по: О Суевериях.

[144] Макарий Великий., преподобный. О терпении и рассудительности. Слово 4-е. О Суевериях.

[145] Григорий Нисский., святитель. О чревовещательнице. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века. Том II. Издательство МФТИ, 2000, сс. 346.

[146] Грирорий Нисский, святитель. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию.

[147]Святой Максим Грек. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.

[148] Преподобный Амвросий Оптинский. Собрание писем. Письмо 410-е.

[149] Кроме свт. Григория Нисского, в его надгробном Слове: «Какай глаз лукавый, какая зависть злая [какой дурной глаз, какое злое волшебство]» (Дунаев А.Г. Цит по: Кураев А. Указ. соч. С. 372). Хотя, опять же это «святой Григорий… превращает просто в литературный прием» (Там же.), проводя аллюзию с языческим волшебством (См. контекст: Там же).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Государство и церковь
Среди вопросов истории древней Руси проблема места и роли церкви и взаимоотношений государства и церкви всегда привлекали к себе большое внимание. Церковь играла заметную экономическую и политическую роль. Долгое время церковь существовал ...

Православное учение о богопознании
Текст Священного Писания повествует о том, как изгнанные из Рая прародители на горьком опыте поняли, что значит для человека общение с Богом. Теперь человек должен искать Бога. До пришествия на землю Господа Иисуса Христа, возможности чел ...