Приложение
Страница 5

[105]

Цит. по: Гальковский Н.М. Указ. соч.

[106] См. Гаврилов Д. Указ. соч.

[107] Смотри Гальковский Н.М. Указ. соч.

[108] Там же.

[109] Там же.

[110]Там же.

[111] Войтович В. Указ. соч. С. 273.

[112] Там же. С. 273.

[113] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.22.

[114] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[115] Гаврилов Д. Указ. соч.

[116] На это указывает А. Фадеев: «Велес

– …покровительствовал охотникам. Вследствие табу на обожествляемого зверя назывался «волохатый», «волосатый», «волос», «велес». Обозначал также духа убитого зверя, охотничьей добычей. «Vel

» – корень слов со значеним «мёртвый»… С древнейших времён скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был ещё и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть)». (Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 16).

[117] Там же.

[118] Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.

[119] Цит. по: Там же.

[120] Там же.

[121] Проник он и в русскую литературу, вспомним одноименное произведение Николая Васильевича Гоголя.

[122] Сюда же можно отнести Кащея – божество подземного царства. ««Кошь» - также «кошт», «кость», «костлявый»… Кащей – не настоящий бог смерти, власть его недолговечна» ( Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.20).

[123] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 8.

[124] См. Фадеев А.Ю. Указ. соч.; Васильев М.А. Указ. соч.

[125] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох. К., 2002. С. 411.

[126] «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…» (Еф. 5. 31,32).

[127] Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкования на Деяния Святых Апостолов. Просветитель. Электронная библиотека православной информации.

[128] Тертуллиан. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.

[129] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Почему православные такие? М., 2006. С. 353.

[130] Там же. С. 353

[131] Там же. С. 353

[132] Там же. С. 353

[133] В наше время люди боятся встретить черную кошку (это как классический вариант суеверия), человека с пустыми ведрами, сумкой и даже встреча со священником сулит встретившему несчастье.

[134] Иоанн Златоуст., святитель. Цит по: О суевериях.

[135] (Лев. 19. 26; Втор. 18. 12, 14)

[136]Василий Великий., святитель. Цит по: О суевериях.

[137] Всем известно утверждение типа «понедельник – день тяжелый» и т.д.

[138] Цит по: О суевериях.

[139] Иоанн Златоуст., святитель.

[140] Иоанн Златоуст., святитель.

[141] Иоанн Златоуст., святитель. Слово на Новый год.

[142] Аврелий Августин., блаженный. Цит по: О Суевериях.

[143] Православное исповедание веры. Цит по: О Суевериях.

[144] Макарий Великий., преподобный. О терпении и рассудительности. Слово 4-е. О Суевериях.

[145] Григорий Нисский., святитель. О чревовещательнице. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века. Том II. Издательство МФТИ, 2000, сс. 346.

[146] Грирорий Нисский, святитель. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию.

[147]Святой Максим Грек. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.

[148] Преподобный Амвросий Оптинский. Собрание писем. Письмо 410-е.

[149] Кроме свт. Григория Нисского, в его надгробном Слове: «Какай глаз лукавый, какая зависть злая [какой дурной глаз, какое злое волшебство]» (Дунаев А.Г. Цит по: Кураев А. Указ. соч. С. 372). Хотя, опять же это «святой Григорий… превращает просто в литературный прием» (Там же.), проводя аллюзию с языческим волшебством (См. контекст: Там же).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Интересные материалы:

Реформы в области государственно-конфессиональных отношений
Учреждение Государственного комитета по делам религий и национальностей — беспрецедентное явление в истории взаимоотношений между религиозными организациями и белорусским государством. Оно стало возможным в тех принципиально новых обществ ...

Языческая культура древних славян
На ранних этапах развития природа страны накладывала огромный отпечаток на весь ход ее истории. В. О. Ключевский отмечал равнинность, обилие речных путей на Восточно-европейской равнине, которые облегчили грандиозные процессы колонизации ...