Заключение
Страница 1

Период истории, охватывающий временные рамки с XV по XVII века принято называть «охотой на ведьм» - этапом истории, споры о котором ведутся до сих пор.

«Охота на ведьм» - это не просто фанатичное увлечение церковных деятелей в борьбе за очищение мира от отступников Бога, это комплекс причин, породивших «охоту на ведьм», базисом которых является библия, рисующая второстепенное и приниженное положение женщины и подтверждающая таковое её положение, а также обстоятельства, сложившиеся в общественной среде на данном этапе его развития: церковь, имеющая мощнейший авторитет в обществе, кризис, распространившийся на все сферы его жизни, затяжные войны. Развитие широкомасштабной охоты связано с деятельностью церкви, признававшей колдовство, и открыто боровшейся с ним, всё это подкрепляли многочисленные указания пап и их благосклонное отношение к наиболее ярым деятелям инквизиции. Всё это привело к тому, что «охота» прокатилась по всей Европе, собирая всё больше и больше подробностей служения дьяволу. На кострах сгорали преимущественно женщины, причём сначала это были по большинству своему старухи, однако, впоследствии представление о ведьме изменилось, и на костёр отправлялись женщины всех возрастов и всякого социального положения. Инквизиция не останавливалась не перед чем, более того, был выработан ход процесса над ведьмами, каждый этап которого был направлен на получение признательного показания в совершении колдовства и соитии с дьяволом. Арест, приводивший жертву в ужас и наводивший мысли о скорой смерти. Допрос, под пытками которого жертвы рассказывали совершенно невообразимые вещи, воспринимавшиеся тогда, с подтверждения церкви, за чистую монету и раздувавшиеся до невообразимых размеров. Приговор, единственным итогом которого в большинстве была смертная казнь через сожжение на костре.

Унеся вместе с собой тысячи жертв по всей Европе, «охота на ведьм» закончилась только в XVIII веке. Но история «охоты на ведьм» получает всё новые и новые сведения с открытием очередного архива или библиотеки, что вносит новые подробности «кровавого периода» истории человечества.

[1] Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. М., 1992

[2] Тарновский В. Ведьмы М., 1994.

[3] Мишле Ж. Ведьма. Женщина //http://bookall.ru/blaarey.html

[4] Сперанский Н. Ведьмы и ведовство. М, 1906.

[5] Бахорский Г.Ю. Тема секса и пола в немецких шванках XVI века. Харьков, 1993. С. 51.

[6] Григулевич И.Р. История инквизиции (XIII – XX вв.). С. 7.

[7] История женщин на Западе. Т.3,:Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения. СПб, 2008. С. 425.

[8] Раков В.М. "Европейское чудо": Рождение новой Европы в XVI - XVIII вв. Пермь, 1999.С.150-151.

[9] Цит. по Кожурину А.Я. «Охота на ведьм» и генезис новоевропейской науки

[10] Раков В.М. Указ. соч. С. 151.

[11] Орлов М.А.Указ соч. С. 157.

[12] Орлов М.А. Там же. С. 159.

[13] Орлов М.А. Там же. С. 157.

[14] Тарновский В. Указ.соч. С. 5.

[15] Орлов М. А. Указ. соч. С. 161.

[16] Тарновский В. Указ. соч. С. 7.

[17] Охота на ведьм// http://ru.wikipedia.org/wiki/Охота_на_ведьм

[18] Орлов М. А. Указ. соч. С. 200.

[19] Орлов М. А. Там же. С. 183.

[20] История женщин на Западе. Т. 3, С.433.

[21] Шпренгер Я., Инститорис Г.Указ. соч. С.132.

[22] Цит. по:Там же. С. 53.

[23] Орлов М. А. Указ. соч.С. 186.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Лечебная и прочая магия, мантика
Широко распространены были у германцев обряды лечебной и предохранительной магии: употребление заговоров, огня, разных амулетов-оберегов, протаскивание больного через отверстие, вырытое в земле, но также и пользование лечебными травами. О ...

Начало реакции западному влиянию.
Потребность в новой науке, встретилась в московском обществе с укоренившейся здесь веками неодолимой антипатией и подозрительностью ко всему, что шло с католического и протестантского Запада. Едва московское общество отведало плодов этой ...