Заключение
Страница 1

Период истории, охватывающий временные рамки с XV по XVII века принято называть «охотой на ведьм» - этапом истории, споры о котором ведутся до сих пор.

«Охота на ведьм» - это не просто фанатичное увлечение церковных деятелей в борьбе за очищение мира от отступников Бога, это комплекс причин, породивших «охоту на ведьм», базисом которых является библия, рисующая второстепенное и приниженное положение женщины и подтверждающая таковое её положение, а также обстоятельства, сложившиеся в общественной среде на данном этапе его развития: церковь, имеющая мощнейший авторитет в обществе, кризис, распространившийся на все сферы его жизни, затяжные войны. Развитие широкомасштабной охоты связано с деятельностью церкви, признававшей колдовство, и открыто боровшейся с ним, всё это подкрепляли многочисленные указания пап и их благосклонное отношение к наиболее ярым деятелям инквизиции. Всё это привело к тому, что «охота» прокатилась по всей Европе, собирая всё больше и больше подробностей служения дьяволу. На кострах сгорали преимущественно женщины, причём сначала это были по большинству своему старухи, однако, впоследствии представление о ведьме изменилось, и на костёр отправлялись женщины всех возрастов и всякого социального положения. Инквизиция не останавливалась не перед чем, более того, был выработан ход процесса над ведьмами, каждый этап которого был направлен на получение признательного показания в совершении колдовства и соитии с дьяволом. Арест, приводивший жертву в ужас и наводивший мысли о скорой смерти. Допрос, под пытками которого жертвы рассказывали совершенно невообразимые вещи, воспринимавшиеся тогда, с подтверждения церкви, за чистую монету и раздувавшиеся до невообразимых размеров. Приговор, единственным итогом которого в большинстве была смертная казнь через сожжение на костре.

Унеся вместе с собой тысячи жертв по всей Европе, «охота на ведьм» закончилась только в XVIII веке. Но история «охоты на ведьм» получает всё новые и новые сведения с открытием очередного архива или библиотеки, что вносит новые подробности «кровавого периода» истории человечества.

[1] Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом. М., 1992

[2] Тарновский В. Ведьмы М., 1994.

[3] Мишле Ж. Ведьма. Женщина //http://bookall.ru/blaarey.html

[4] Сперанский Н. Ведьмы и ведовство. М, 1906.

[5] Бахорский Г.Ю. Тема секса и пола в немецких шванках XVI века. Харьков, 1993. С. 51.

[6] Григулевич И.Р. История инквизиции (XIII – XX вв.). С. 7.

[7] История женщин на Западе. Т.3,:Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения. СПб, 2008. С. 425.

[8] Раков В.М. "Европейское чудо": Рождение новой Европы в XVI - XVIII вв. Пермь, 1999.С.150-151.

[9] Цит. по Кожурину А.Я. «Охота на ведьм» и генезис новоевропейской науки

[10] Раков В.М. Указ. соч. С. 151.

[11] Орлов М.А.Указ соч. С. 157.

[12] Орлов М.А. Там же. С. 159.

[13] Орлов М.А. Там же. С. 157.

[14] Тарновский В. Указ.соч. С. 5.

[15] Орлов М. А. Указ. соч. С. 161.

[16] Тарновский В. Указ. соч. С. 7.

[17] Охота на ведьм// http://ru.wikipedia.org/wiki/Охота_на_ведьм

[18] Орлов М. А. Указ. соч. С. 200.

[19] Орлов М. А. Там же. С. 183.

[20] История женщин на Западе. Т. 3, С.433.

[21] Шпренгер Я., Инститорис Г.Указ. соч. С.132.

[22] Цит. по:Там же. С. 53.

[23] Орлов М. А. Указ. соч.С. 186.

Страницы: 1 2


Интересные материалы:

Право и религия. Взаимоотношение права и религии
В гражданском обществе важное место отводится духовно-культурной жизни. Ее составной частью является религия. Она традиционно, на протяжении многовековой истории человечества объединяла людей, оказывала прямое или косвенное влияние на жиз ...

Источники текста.
Перед непосредственным рассмотрением рукописных источников ВЗ и НЗ необходимо обратить внимание на сам процесс распространения рукописных текстов. Текст переписывался в ручную писцами, которые, как правило, были опытными переписчиками, та ...