Особенности иудаизма » Исторические аспекты формирования и развития иудаизма

Исторические аспекты формирования и развития иудаизма
Страница 4

Среди самих маскилим не было единства во взглядах.

Некоторые считали достаточным изменить внешний вид, язык и профессии евреев. Другие пытались изменить еврейскую религию в угоду неевреям, сделать ее более приемлемой для окружения. Последние заложили фундамент реформистского движения, распространившегося в Германии в начале девятнадцатого века.

Некоторые правительства Западной и Центральной Европы видели в гражданском равноправии евреев награду за отказ от тех элементов религии, которая велит «отличаться от остальных народов».

Французская революция 1789 провозгласила «свободу, равенство, братство» для всех жителей Франции, включая евреев.

Но это только в том случае, если те согласятся считать себя французами. Вскоре после прихода к власти, Наполеон Бонапарт провозгласил, что «через десять лет не будет никакой разницы между евреем и французом».

В 1807 он основал Сангедрин (высший еврейский совет), поскольку, среди всего прочего, он хотел, чтобы раввины утвердили закон, позволяющий евреям жениться на нееврейках и наоборот. Раввины пошли на компромисс, заявив, что смешанные браки допустимы с точки зрения законов Франции, но не с точки зрения еврейского законодательства.

В течение девятнадцатого века Гаскала, эмансипация и преследования невероятно изменили еврейскую жизнь в Европе.

В Германии реформистское движение начало попытки приспособить иудаизм к потребностям ассимилированных евреев.

В Восточной и Центральной Европе Сионистское движение начало поиски путей создания еврейского государства.

В России Бунд, еврейское социалистическое движение, призывало отказаться от иудаизма и влиться в российское общество.

Страницы: 1 2 3 4 


Интересные материалы: