Заключение

Хотя иудаизм поставил своей целью признание Бога всем человечеством, он всегда осуждал и противостоял ассимиляции евреев, оставаясь мировоззрением тех, кто ассоциировал себя с народом Израиля. Еще в 444 г. до н. э. иудаистское духовенство настояло на принятии обязательного закона, запрещавшего евреям вступать в родство с представителями других народов. Уже тогда этот запрет привел к отделению иудеев от самаритян – так стали называть приверженцев иудаизма, ассимилировавшихся в годы вавилонского пленения (586 – 538 до н.э.). Ортодоксальные раввины до сих пор не признают законности брака евреев с неевреями. С одной стороны, очертив круг своих потенциальных сторонников представителями одного народа и установив крайне жесткие требования для прозелитов, иудаизм не мог рассчитывать на широкое признание.

За длительную историю существования еврейской религии лишь Химьяритское царство в Южной Аравии в 517 – 525 гг. и Хазарский каганат в VIII в., население которых не было еврейским, провозгласили иудаизм своей государственной религией. С другой стороны, этническая замкнутость иудаизма безусловно явилась важным фактором его жизнестойкости, поскольку он не просто призывал евреев к монотеизму, но и выделял их из всех других народов, определял евреев как Богом избранный народ, как народ-мессию, призванный осуществить цивилизаторскую миссию на земле с целью установления царства мира и справедливости.


Интересные материалы:

Нравственное учение христианства
На первый план выдвигается ценность каждой отдельной личности, которая достойна любви. Из множества нравственных предписаний христианства, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. Бог есть любовь – и о любви к невидимому Бог ...

Дар иных языков
Учение АСД о иных языках радикально отличается от пятидесятнического взгляда. Вот что подразумевает один из лидеров церкви АСД, ясно отражающий представление всего движения: «Дар говорения языками, это не непонятное бормотание, но говорен ...