Заключение

Хотя иудаизм поставил своей целью признание Бога всем человечеством, он всегда осуждал и противостоял ассимиляции евреев, оставаясь мировоззрением тех, кто ассоциировал себя с народом Израиля. Еще в 444 г. до н. э. иудаистское духовенство настояло на принятии обязательного закона, запрещавшего евреям вступать в родство с представителями других народов. Уже тогда этот запрет привел к отделению иудеев от самаритян – так стали называть приверженцев иудаизма, ассимилировавшихся в годы вавилонского пленения (586 – 538 до н.э.). Ортодоксальные раввины до сих пор не признают законности брака евреев с неевреями. С одной стороны, очертив круг своих потенциальных сторонников представителями одного народа и установив крайне жесткие требования для прозелитов, иудаизм не мог рассчитывать на широкое признание.

За длительную историю существования еврейской религии лишь Химьяритское царство в Южной Аравии в 517 – 525 гг. и Хазарский каганат в VIII в., население которых не было еврейским, провозгласили иудаизм своей государственной религией. С другой стороны, этническая замкнутость иудаизма безусловно явилась важным фактором его жизнестойкости, поскольку он не просто призывал евреев к монотеизму, но и выделял их из всех других народов, определял евреев как Богом избранный народ, как народ-мессию, призванный осуществить цивилизаторскую миссию на земле с целью установления царства мира и справедливости.


Интересные материалы:

Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время
Характерной чертой нашего времени является многозначность и размытость многих терминов. Когда мы говорим о принципах поклонения Богу, возникает определённая сложность, заключающаяся в том, что многие христиане по-разному понимают значение ...

Буддизм, как важное течение традиционного инндийского общества
Буддизм, как и джайнизм, был реакцией небрахманских слоев древнеиндийского населения на брахманизм. Системы санкхья, йога, веданта своими доктринами и практическими рекомендациями создали в середине I тысячелетия до н. э. достаточно прочн ...