Традиционный взгляд церкви до-никейского периода

В этой части работы мы намерены осветить традиционное понимание вопроса о природе Святого Духа, которое сложилось в период, предшествующий Никейскому собору (середина второго века - начало четвертого века). В то же время мы пока не будем касаться того, как понимали этот вопрос первые христиане, т.к. сделать это более уместно тогда, когда речь пойдет о Библейском учении о природе Святого Духа.

Изучая этот период развития богословия, мы видим, что конкретно вопрос о природе Святого Духа не поднимается. О Нем говорят почти всегда не прямо, а косвенно. Так, например, Климент Александрийский часто использует фразу «как сказал . Дух Святой»[4], а позже приводит цитату из Ветхого или Нового Завета. Когда речь заходит о Троице, или о природе Иисуса Христа, о природе Святого Духа либо вообще не говорят, либо говорят намного меньше, чем об Отце и Сыне. И все же можно проследить основные сходства во взглядах по этому вопросу, которых придерживались богословы в рассматриваемый нами период.


Интересные материалы:

Идея справедливости в религии и в праве
Яркий пример переплетения права и религии заключается не только в сакрализации многих правовых правил в различных обществах, но и в появлении на рубеже 11-12 веков такого феномена, как каноническое право. Более того, в 13 в. в Европе вооб ...

Орнамент в визуальной культуре Ислама
Орнамент как искусство, как знак, как символ существует уже более тысячи лет. Более того, можно утвердительно сказать, что он зародился на самой заре истории человечества и поэтому может считаться одной из самых древних форм самовыражения ...