Традиционный взгляд церкви до-никейского периода
В этой части работы мы намерены осветить традиционное понимание вопроса о природе Святого Духа, которое сложилось в период, предшествующий Никейскому собору (середина второго века - начало четвертого века). В то же время мы пока не будем касаться того, как понимали этот вопрос первые христиане, т.к. сделать это более уместно тогда, когда речь пойдет о Библейском учении о природе Святого Духа.
Изучая этот период развития богословия, мы видим, что конкретно вопрос о природе Святого Духа не поднимается. О Нем говорят почти всегда не прямо, а косвенно. Так, например, Климент Александрийский часто использует фразу «как сказал . Дух Святой»[4], а позже приводит цитату из Ветхого или Нового Завета. Когда речь заходит о Троице, или о природе Иисуса Христа, о природе Святого Духа либо вообще не говорят, либо говорят намного меньше, чем об Отце и Сыне. И все же можно проследить основные сходства во взглядах по этому вопросу, которых придерживались богословы в рассматриваемый нами период.
Интересные материалы:
Меркурий
Согласно Цезарю, это величайший из галльских богов, изобретатель всех искусств, покровитель торговцев и странников. В Ирландии ему соответствует Луг Савилданах. Он наделен способностями всех остальных богов, как говорится об этом в ирланд ...
Библия
Уникальность Библии наводит на мысли проповедников всех времен. Библию печатали намного больше количеством, нежели другие книги, ее переводили на все языки мира и жгли многократно. Книги, входящие в Библию, были написаны с XIII в. до н.э. ...

