Тертуллиан

Тертуллиан Квинт Септилий Флоренс - знаменитый богослов (160 - год смерти неизвестен), по образованию юрист. Он заслужил большую славу, как историк церкви и философ. Придерживался школы буквального толкования Библейских текстов.[9] Его имени христианское богословие обязано латинским термином «Trias» - Троица.

Учение Тертуллиана о Святом Духе можно представить в следующих словах: «Каждое из Лиц Святой Троицы есть Бог. Но вместе с тем . все Они одно. Лица Святой Троицы, хотя и едино по существу, или по субстанции, тем не менее, различаются, как Лица. Сын есть лицо (persona), а не отдельная от Бога-Отца субстанция, равно как и Святой Дух».[10] Другими словами: «Каждое из трех Лиц есть Бог, все три - Бог; три различаются как лица, но едино, как субстанция».[11] При всем этом Святой Дух «не есть самостоятельное существо, а замещающая Бога сила. Он подчиняется Сыну, как Сын Отцу».[12] Святой Дух «произошел от Отца и Сына».[13] Но Святой Дух не сотворен. Святой Дух происходит, как плод от корня через основу.[14] Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом он поясняет отношениями между императором и чиновниками. Римское государство остается монархией, не смотря на то, что кроме государя в управлении принимают участие и другие лица. Эти другие лишь просто органы, через которые действуют императоры.[15]

При анализе учения Тертуллиана о Святом Духе сразу бросается в глаза уже встречавшаяся нам идея субординации. Второе, на что следует обратить внимание - это то, что Святой Дух не сотворен, т.е. согласно Тертуллиану, Святой Дух - это инструмент, через который действует Отец, однако Святой Дух при этом не перестает быть лицом (persona) и не превращается в некую безликую силу.


Интересные материалы:

Источники и исследования
Источники изучения древнегерманской религии можно свести к следующим пяти основным видам: 1) археологические памятники; 2) сообщения классических римских и греческих писателей; 3) данные средневековой христианской литературы — церковные п ...

Распространение буддизма в Азии
К востоку от Индии на территории Мьянмы индийская культура оказала сильное влияние на народ Мон. Мон, как утверждается, обратились в буддизм примерно в 200 до н. э. в результате миссии царя Ашоки, ещё до разделения буддизма на Махаяну и Х ...