Отцы - КаппадокийцыСтраница 3
- Каппадокийские отцы понимали необходимость в чётком определение терминов, чтобы не говорить об одном и том же на разных языках, обвиняя, при этом, друг друга в ересях.
- В основе их филологической работы, пишет Поснов, лежат предпосылки философии неоплатоников и Аристотеля.[65]
Теперь, как заключение к обзору Каппадокийских отцов обозначим слагаемые их учения о природе Святого Духа:
- Святой Дух - единосущ Отцу и Сыну, что подразумевает наличие в Его природе непередаваемых свойств Отца, т. е. «Божество едино, слава равна и величие совечно»:
- не создан
- непостижим
- вечен
- Бог
- Господь
- Святой Дух – ипостась (личность), т. е. не Отец и не Сын.
- Святой Дух - исходит от Отца, как особое ипостасное свойство, не поддающееся объяснению человеческим умом, т. к. касается природы Бога.
Делая выводы по данному разделу, можно, конечно же, сразу увидеть, что в этот период времени гораздо меньше возникало еретических учений о природе Троицы и Святого Духа. В основном шёл напряжённый труд и борьба, чтобы выработать и объяснить догмат о Троице так, чтобы он не был причастен к еретическим воззрениям по сути, и чтобы терминология не давала права искажать суть. В основном борьба происходила между двух огней: савелианства и арианства. И, конечно же, нужно было избежать языческого многобожия.
Итак, представим теперь все составные учения о природе Святого Духа появившиеся в этом периоде.
- Святой Дух единосущ Отцу и Сыну.
Старо-никейцы: т. к. Он из сущности Отца и Сына.
Ново-никейцы: т. к. Он обладает одной сущностью с Отцом и Сыном.
- Святой Дух - отдельное от Отца и Сына лицо, т.е., Святой Дух не Отец и не Сын, а личность.
Старо-никейцы: не называли это ипостасным различием.
Ново-никейцы: называли это ипостасным различием.
- Святой Дух исходит от Отца (Старо-никейцы и Ново-никейцы)
- Святой Дух - не творение.
- Святой Дух - это двойное расширение Монады, связанное с домостроительством. ( Маркел)
- Святой Дух - творение, хотя, несомненно, выше других творений. (Пневматомахи)
- Святой Дух - личность, т.е. не безликая сила.
Интересные материалы:
Природа Святого Духа. Учение Нового Завета
Имена Святого Духа
Имена Святого Духа, которые мы встречаем, когда обращаемся к Новому Завету, следующие:
Дух (см. Мф.4:1; Мф.12:31; Мк.1:10,12; Лук.4:14; Ин.1:32-33; Ин.3:5,6,8,34; Ин.4:23-24; Ин.6:63; Ин.7:39; Деян.2:4; Деян.6:10; Дея ...
Социально-когнетивная теория
Человек с глубокой древности использует символы. До появления письменности это был единственный невербальный источник передачи информации. Благодаря единству природы нас и наших предков мы можем понимать дошедшие до нас древние символичес ...