Отцы - Каппадокийцы
Страница 3

- Каппадокийские отцы понимали необходимость в чётком определение терминов, чтобы не говорить об одном и том же на разных языках, обвиняя, при этом, друг друга в ересях.

- В основе их филологической работы, пишет Поснов, лежат предпосылки философии неоплатоников и Аристотеля.[65]

Теперь, как заключение к обзору Каппадокийских отцов обозначим слагаемые их учения о природе Святого Духа:

- Святой Дух - единосущ Отцу и Сыну, что подразумевает наличие в Его природе непередаваемых свойств Отца, т. е. «Божество едино, слава равна и величие совечно»:

- не создан

- непостижим

- вечен

- Бог

- Господь

- Святой Дух – ипостась (личность), т. е. не Отец и не Сын.

- Святой Дух - исходит от Отца, как особое ипостасное свойство, не поддающееся объяснению человеческим умом, т. к. касается природы Бога.

Делая выводы по данному разделу, можно, конечно же, сразу увидеть, что в этот период времени гораздо меньше возникало еретических учений о природе Троицы и Святого Духа. В основном шёл напряжённый труд и борьба, чтобы выработать и объяснить догмат о Троице так, чтобы он не был причастен к еретическим воззрениям по сути, и чтобы терминология не давала права искажать суть. В основном борьба происходила между двух огней: савелианства и арианства. И, конечно же, нужно было избежать языческого многобожия.

Итак, представим теперь все составные учения о природе Святого Духа появившиеся в этом периоде.

- Святой Дух единосущ Отцу и Сыну.

Старо-никейцы: т. к. Он из сущности Отца и Сына.

Ново-никейцы: т. к. Он обладает одной сущностью с Отцом и Сыном.

- Святой Дух - отдельное от Отца и Сына лицо, т.е., Святой Дух не Отец и не Сын, а личность.

Старо-никейцы: не называли это ипостасным различием.

Ново-никейцы: называли это ипостасным различием.

- Святой Дух исходит от Отца (Старо-никейцы и Ново-никейцы)

- Святой Дух - не творение.

- Святой Дух - это двойное расширение Монады, связанное с домостроительством. ( Маркел)

- Святой Дух - творение, хотя, несомненно, выше других творений. (Пневматомахи)

- Святой Дух - личность, т.е. не безликая сила.

Страницы: 1 2 3 


Интересные материалы:

Природа Святого Духа. Учение Нового Завета
Имена Святого Духа Имена Святого Духа, которые мы встречаем, когда обращаемся к Новому Завету, следующие: Дух (см. Мф.4:1; Мф.12:31; Мк.1:10,12; Лук.4:14; Ин.1:32-33; Ин.3:5,6,8,34; Ин.4:23-24; Ин.6:63; Ин.7:39; Деян.2:4; Деян.6:10; Дея ...

Социально-когнетивная теория
Человек с глубокой древности использует символы. До появления письменности это был единственный невербальный источник передачи информации. Благодаря единству природы нас и наших предков мы можем понимать дошедшие до нас древние символичес ...