Природа Святого Духа. Учение Ветхого Завета
Страница 3

Может показаться, что слова: «Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его. С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости» относятся не к Духу Господню, а к Господу. Но трудно согласиться с этим по следующим причинам: Китель в Библии Hebraica Stuttgartersia выделяет сороковую глав, как поэтический отрывок. Тексты, прочитанные нами выше, это часть большего отрывка c 12 по 17 ст.[104]. Данный отрывок повествует о всемогуществе Того, о Ком речь идёт в 13 ст. А 13 стих - это синонимический параллелизм, в котором вторая строчка повторяет по смыслу первую. По этому вообще трудно говорить о том, что Исая в данном отрывке разделяет Дух Господень от Господа.

Передаваемые атрибуты

Сила. О силе Святого Духа свидетельствуют действия, которые Он совершает. Так же Михей свидетельствовал, что «исполнен силы Духа Господня» (Мих.3:8).

Святость. О том, что Дух обладает святостью, дает нам право предположить тот факт, что Он назван Духом Святым.

Мудрость. Дух Святой так же назван Духом премудрости.

Благость. «Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды .» - молился Давид. (Пс.142:10).

Святой Дух и Божество

А свидетельствует ли Ветхий Завет достаточно прямо о Божественности Святого Духа? Хотелось бы привести несколько мест из Ветхого Завета, которые дают нам право ответить положительно на заданный вопрос.

Мы уже дважды упоминали, что имена в Ветхом Завете играют огромное значение т.к. характеризуют своего обладателя. И одно из имён Святого Духа, которое мы встречаем в Ветхом Завете - это Дух Божий (Элохим). Это является свидетельством в пользу Божественности Святого Духа. Ещё одно свидетельство - это участие Духа в описании славы Божией, которую мы встречаем у пророка Иезекииля. (Иез.1:12,20,21; Иез.16:17).[105]

Основным свидетельством в пользу Божественности мы находим у пророка Исаи: «Египтяне люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух». Ис.31:3. Китель в Библии Hebraica Stuttgartensia выделяет тридцать первую главу, как поэтический отрывок. Известно, что еврейской поэзии присущ параллелизм. И этот текст именно таковым и является. Данный текст книги пророка Исаи написан в форме синонимического параллелизма, в котором как мы уже говорили, вторая строчка повторяет смысл первой:

lae-al{w> ~d'a' ~yIr;c.miW; Египтяне - люди, а не Бог,

прямое дополнение подлежащие подлежащее прямое дополнение

x;Wr-al{w> rf'B' ~h,yseWsw>; и кони их - плоть, а не Дух

прямое дополнение подлежащие подлежащее прямое дополнение

Из этого мы можем увидеть, что в данном параллелизме Бог (la) сопоставлен Духу (x;Wr). Мы видим, что прямое дополнение второй строчки повторяет по смыслу прямое дополнение первой строчки. На основании этого параллелизма мы можем заключить о том, что в Ветхом Завете Дух Святой назван Богом.

Новозаветное понимание природы Бога, открывающегося в Ветхом Завете

Нам необходимо будет обратить внимание на тот факт, что Того, Кого авторы Ветхого Завета называли Богом или Господом, авторы Нового Завета не раз называют Духом Святым. Так, например, пророк Исая пишет: «И услышал я голос Господа (Адонай), говорящего: кого мне послать? И кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете .» Ис.2:8-10. Апостол Павел, ссылаясь на этот текст, говорит: «хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаю: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете .» Деян.28:25-27. Ещё один похожий отрывок: «Зачем метутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли .» Пс.2:1-2. Лука, при описании единодушного возгласа церкви после того, как им запретили проповедовать, говорит: «Владыка Боже, сотворивший небо и землю . Ты устами . Давида, раба твоего, сказал Духом Святым: «что метутся язычники и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные .» Деян.4:24-26. И хотя в данном случае Ветхозаветний текст не называет имени Бога, Новозаветний текст говорит, что эти слова были сказаны Богом, через () Святого Духа (Ср. Мк.12:36).

Страницы: 1 2 3 


Интересные материалы:

Преследование буддизма в государстве Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через 50 лет после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брхадраты трон занял военачальник Пусьямитра Шунга, ортодоксальный брамин. Он известен своей жестокостью в преследовани ...

Радикализм и экстремизм в Центральной Азии.
Радикальные и экстремистские субъекты – это наиболее активная и самая малочисленная часть исламского движения в любом регионе мира, в том числе и в Центральной Азии. Следует, однако, отметить, что многие отождествляют понятия «исламский р ...