Введение
Страница 2

Мертц предупреждает, что это не исторический труд, а скорее неформальные очерки египтологии, но от этого книга не становится менее интересной, скорее наоборот.

Хронологически материал охватывает практически все периоды истории Древнего Египта – от доисторического периода до завоевания Александра Македонского. Написана книга очень привлекательным, своеобразным языком, который сама автор называет несколько «фривольным». Здесь есть и официальные версии тех или иных событий, но есть и ее собственные «фантазии», как она их определяет. Мне пригодилось и то, и другое. Также важным было то, что в книге большое место уделяется личностям, будь это фараон или царица, художник или чиновник (потому что, оказывается, в Древнем Египте могли бушевать шекспировские страсти). Рассказывает автор и о конкретных археологических раскопках ( в некоторых она принимала участие), о строительстве пирамид и других памятников архитектуры. В книге много переводов различных древнеегипетских текстов, так что заканчивает Б.Мертц свою работу такими словами: «Мы читаем мысли человека, мертвого уже три тысячелетия, и называем его братом».

Помощь оказала также книга М.Э. Матье «Древнеегипетские мифы». Сама автор говорит, что «данная работа не ставит своей целью полное освещение всей древнеегипетской мифологии. Задача ее скромнее – ознакомить читателя с переводами основных…текстов древнеегипетских мифов и осветить пути возникновения и развития последних…». Вторая часть этого тезиса наиболее помогла при написании данного реферата. Во вступительной главе автор делает некоторые выводы, в частности о том, что с течением времени верования древних египтян менялись в силу тех или иных причин. В книге две части. Первая – это очерки трех основных циклов древнеегипетских мифов (о сотворении мира, сказания о Солнце, Осирисе). Во второй части даны переводы не только достаточно известных мифов, но и редко встречающихся в литературе (например, «Ра и Змей», «Истребление людей», «Сказание о Горе Бехдетском, Крылатом Солнце».

И, наконец, книга Пьера Монтэ «Египет Рамсесов». Она в очень доступной и популярной форме описывает быт, нравы древних египтян, их верования, обычаи фараонов и простых людей, касается вопросов культа и военного дела. К сожалению, этот период (эпоха Рамсесов) не входит в хронологические рамки данного реферата, но некоторые сведения (особенно те, что касались темы культа Амона) были использованы.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Мечеть в культуре Ислама
Мечеть как символическое выражение мусульманской духовности, сочетая в своем одновременно аристократичном и простом облике идеи упорядоченности и гармонии в противовес беспорядку и хаосу, во все эпохи создает ощущение неповторимости культ ...

Церковь и татаро-монгольское иго
Рубеж XIII-XIV вв. стал временем окончательного вытеснения язычества из сферы общественного сознания. Уходит в прошлое такое явление, как "двоеверие" и религиозное сознание всех слоев общества становится если и не полностью, то ...