Первый переходный период (2180 – 2134 гг. до н.э.).
Этот период был периодом смут, социального хаоса и бедствий. «Земля повернулась подобно колесу горшечника» и «Я покажу тебе сына как злодея, брата как врага, и человека, убивающего своего отца. Мужчины возьмут оружие войны. Страна будет жить в запустении»[17] - эти цитаты взяты из двух великих жалоб, составленных пророками Ипусером и Неферти. Насилие всех видов сделалось обычным делом, грабители нападали на мертвых и живых. Возникла острая необходимость восстановления прежнего порядка.
Борьба за это опять разгорелась и на Севере, и на Юге. Около 2150 г. до н.э. в Фаюмском великом оазисе к югу от Дельты (т.е на севере страны) в городе Гераклеополе могущественная семья захватила контроль и установила порядок на собственной территории. Кроме того, властители Гераклеополя вскоре заключили союз с другим благородным семейством, правившим в Ассиуте, в Среднем Египте.
Вместе они установили контроль над значительной частью страны и сообщали: «Каждый чиновник был на своем месте, и никто не сражался. Не мучили ни ребенка рядом с его матерью, ни горожанина рядом с его женой»[18]. Ахтой, номарх Гераклеополя, установивший порядок на подвластной ему территории, стал основателем IX и X династий, все цари которых стали считать своим покровителем гераклеопольского бога Херишефа.
Интересные материалы:
Примитивные религиозные верования. Общая
характеристика и география этнических и мировых религий
Проблема научного исследования древнейших этапов религиозного развития и реконструкции первобытных религиозных систем является одной из сложнейших в религиоведении, что связано как с временным отдалением (появление первоначальных религиоз ...
Выводы
Византийский храм VII – XII столетий действительно является целостным сооружением, в котором и структурно, и символически переплетаются экстерьер и интерьер, внутреннее убранство и одежда священнослужителей, планировка и литургическое дей ...

