Суббота

"Милосердный Творец установил субботний покой для всех людей как памятник Сотворения. .Суббота . это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения .

.Суббота - это постоянное Божие знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца ." [5].

Субботу как день покоя и поклонения установил Бог не как Творец, но как Господь Бог тех, которых Он вывел из земли египетской - Исх.20,2. И это установление не для всех людей, а "суббота Господу Богу твоему" - Исх.20,10, т.е. для тех, кого Бог сделал Своим особым народом [4].

Если АСД понимают под словами "между Им и Его народом" Израильский народ, тогда все на своем месте. Если в этом контексте под "Его народом" понимаем христианство, то это неприемлемо, так как для христиан нет Ветхого Завета, а есть Новый Завет, в котором нет указаний для празднования ветхозаветной субботы [4].

Также не понятно как суббота может быть символом искупления и знаком освящения. Автор работы не раз наблюдал как в одной из поместных общин АСД, собрание начинает богослужение с восхваления субботы, воспевая: «О, субботний день, святой!» Автору кажется это скрытым идолопоклонством – приписывая дню личностные качества и ставя его наравне с Тем, Кому должна принадлежать вся наша хвала без остатка.


Интересные материалы:

Религиозная сфера России. Религиозные объединения в Вологодской области. Религиозная ситуация в России
В 90-е годы прошедшего века произошли кардинальные изменения в политико-экономической и социальной жизни страны, серьезным образом изменившие ее конфессиональную сферу. Упразднение ограничений свободы вероисповедания привело к значительно ...

Жизнь, смерть и воскресение Христа
" .Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей ." [5]. Доктрина АСД подчеркивает ту часть учения, где говорится, что Христос еще продолжает Свой труд спасения: "В небе находится святилище . ...