Суббота

"Милосердный Творец установил субботний покой для всех людей как памятник Сотворения. .Суббота . это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения .

.Суббота - это постоянное Божие знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца ." [5].

Субботу как день покоя и поклонения установил Бог не как Творец, но как Господь Бог тех, которых Он вывел из земли египетской - Исх.20,2. И это установление не для всех людей, а "суббота Господу Богу твоему" - Исх.20,10, т.е. для тех, кого Бог сделал Своим особым народом [4].

Если АСД понимают под словами "между Им и Его народом" Израильский народ, тогда все на своем месте. Если в этом контексте под "Его народом" понимаем христианство, то это неприемлемо, так как для христиан нет Ветхого Завета, а есть Новый Завет, в котором нет указаний для празднования ветхозаветной субботы [4].

Также не понятно как суббота может быть символом искупления и знаком освящения. Автор работы не раз наблюдал как в одной из поместных общин АСД, собрание начинает богослужение с восхваления субботы, воспевая: «О, субботний день, святой!» Автору кажется это скрытым идолопоклонством – приписывая дню личностные качества и ставя его наравне с Тем, Кому должна принадлежать вся наша хвала без остатка.


Интересные материалы:

Обрядовая сторона древнегерманского язычества.
Скандинавское язычество – это суровая религия сурового народа. Там фигурировали человеческие жертвоприношения. Кроме того, были и животные жертвоприношения. Они совершались по разному поводу, во время праздников, при закладке дома глава с ...

Реформация индуизма в новое время
Термином реформации (ренессанс индуизма, нео-индуизм) обозначается комплекс перестроечных процессов, происходивших в индуизме в XIX - первой половине ХХ вв. Индия была тогда английской колонией, и в ее жизни происходили социальные, эконом ...