Операционализация понятий
Для проверки первой гипотезы, нам необходимо разделить изучаемую совокупность на верующих и не верующих, а также узнать отношение к некоторым аспектам работы, половина из них должна быть характерна для современных западных взглядов на эту проблему, а другая для традиционных взглядов на организацию труда. Очень хорошим индикатором было бы соблюдение постов, но данные по этому вопросу нам не доступны.
Индикаторы для выделения верующих:
· Самоопределение религиозности респондентов
· Значение Бога
· Частота посещения служб в церкви
Современным взглядам присущ индивидуализм, эгоизм и стремление максимизировать свою собственную выгоду, то есть оплату своего труда а также желание реализовать все свои возможности. Исходя из этого, индикаторы, по нашему мнению определяющие современный взгляд на проблему:
· Важность высокой оплаты за выполняемую работу
· Высокая возможность повышения по службе
· Возможность проявления инициативы
· Возможность достичь высокого статуса
Индикаторы, определяющие традиционный взгляд на проблему:
· Возможность реализации таланта или способностей
· Важность отношений с коллективом
· Надежность и респектабельность занятия и места работы
· Работа, полезная для общества
Помимо этого нам следует определить индикаторы, которые позволят нам проверить гипотезу о социальной незащищенности верующих. Если верующие в основном отнесут себя к бедным слоям, то эта гипотеза подтвердиться. Таким образом, в качестве этого индикатора мы рассматриваем самоопределение опрашиваемых по поводу их социального статуса.
Интересные материалы:
Православие. Старообрядчество.
В Восточной и Юго-Восточной Европе укрепилось греко-православное (православное) вероисповедание, распространившееся из Византии. Православия придерживаются до сих пор греки, болгары, сербы, черногорцы, большая часть македонцев, румыны. В ...
Уровни славянской мифологии. Что же такое мифология?
Миф (греч. слово,предание)-сказание, передающее представления и верования людей в древности о происхождении мира и жизни на земле, о бргах и героях.
О славянской мифологии теперь можно судить только по вторичным – письменным, фольклорным ...