Материалы по религии » Взаимоотношения русской и зарубежной православной церквей в наши дни » Состояние проблемы взаимоотношений русской и православной церквей на современном этапе. Значение объединения церквей в 2007 г.

Состояние проблемы взаимоотношений русской и православной церквей на современном этапе. Значение объединения церквей в 2007 г.
Страница 2

Одновременно с проведением переговоров Московский Патриархат и Русская Зарубежная Церковь осуществили ряд совместных начинаний, свидетельствующих, что объединение находит живой отклик среди православной паствы.

За последние несколько лет делегации Русской Зарубежной Церкви неоднократно совершали поездки в Россию. Так, летом 2005 года Россию посетила группа студентов из Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, посетила большая паломническая группа из Австралии во главе с архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом. Осенью 2005 года святые места России посетил Секретарь Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви епископ Манхэттенский Гавриил. Неоднократно посещал Россию и архиепископ Берлинский и Германский Марк.

Весной 2005 года представители Русской Зарубежной Церкви принимали участие в перезахоронении на кладбище Донского монастыря останков генерала А.И. Деникина и философа И.А. Ильина с их супругами, а в 2006 году— в перезахоронении останков Императрицы Марии Феодоровны.

Начиная с 2005 года представители Русской Зарубежной Церкви принимают участие и в работе Всемирных Русских Народных Соборов.

Символом грядущего единства стал и совместный проект Берлинско-Германской епархии Русской Зарубежной Церкви и Ставропольской и Владикавказской епархии Московского Патриархата по возведению монастыря и реабилитационного центра в Беслане.

Наконец, 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. После подписания состоялось первое совместное богослужение.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II называл воссоединение Русской православной церкви в Отечестве и за границей основным церковным событием 2007 года.

"Главное, что было в минувшем году, это подписание Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью за рубежом", - сказал патриарх в четверг в интервью телеканалу "Вести-24"[19].

Значение объединения РПЦ и РПЦЗ подчёркивали многие видные политические и религиозные деятели. Так, например, Николай Балашов, протоиерей, секретарь отдела внешних церковных связей, утверждал: "Это большое событие в жизни русской церкви и народа России. Это преодоление того разделения и раскола в обществе и в церкви, который возник в результате революции и гражданской войны. Это знак духовного возрождения нашей страны, где церковь может свободно осуществлять свое служение. Установление церковно-канонического единства не означает, что мы стали одинаковыми с нашими зарубежными братьями. У нас могут быть разные взгляды и на историю, и на политические аспекты ситуации в современном мире. Но для единства в вере и в молитве, в совместном труде проповеди Евангелия, это не является препятствием. Зарубежная церковь сохранит свое самоуправление, которое сложилось на протяжении многих десятилетий. Но в единстве с Поместной русской православной церковью будет принимать участие в решении церковных проблем. Ее епископы станут членами собора Московского патриархата, и будут периодически привлекаться для участия в деятельности Священного Синода. Вместе с тем, решения, касающиеся внутренней администрации зарубежной церкви, остаются за ее архиерейским Синодом, расположенным в Нью-Йорке"[20].

Однако далеко не все столь оптимистически рассматривают произошедшее событие.

Некоторые политические обозреватели настороженно относятся к факту объединения церквей, поскольку считают, "что Россия - светское государство. И любое усиление религиозной власти вредит власти светской".

Однако объединение уже свершилось и стоит задуматься над тем, какие перемены оно принесёт в будущем.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Ньингма
Ньингма - самая старая из четырёх школ Тибетского буддизма. Эту школу еще называют школой красношапочников, так как цвет их головного убора всегда красный, что отличает их от приверженцев других школ. Свое начало школа ведет от Падмасамб ...

Введение.
Если вы читаете или говорите по-русски, хотите вы этого или нет, чувствуете или нет - вы находитесь в мире славянской культуры. А ведь многие обычаи как раз оттуда, из наших языческих времён. Там, в этом загадочном и необыкновенно интере ...