Материалы по религии » Взаимоотношения русской и зарубежной православной церквей в наши дни » Состояние проблемы взаимоотношений русской и православной церквей на современном этапе. Значение объединения церквей в 2007 г.

Состояние проблемы взаимоотношений русской и православной церквей на современном этапе. Значение объединения церквей в 2007 г.
Страница 2

Одновременно с проведением переговоров Московский Патриархат и Русская Зарубежная Церковь осуществили ряд совместных начинаний, свидетельствующих, что объединение находит живой отклик среди православной паствы.

За последние несколько лет делегации Русской Зарубежной Церкви неоднократно совершали поездки в Россию. Так, летом 2005 года Россию посетила группа студентов из Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, посетила большая паломническая группа из Австралии во главе с архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом. Осенью 2005 года святые места России посетил Секретарь Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви епископ Манхэттенский Гавриил. Неоднократно посещал Россию и архиепископ Берлинский и Германский Марк.

Весной 2005 года представители Русской Зарубежной Церкви принимали участие в перезахоронении на кладбище Донского монастыря останков генерала А.И. Деникина и философа И.А. Ильина с их супругами, а в 2006 году— в перезахоронении останков Императрицы Марии Феодоровны.

Начиная с 2005 года представители Русской Зарубежной Церкви принимают участие и в работе Всемирных Русских Народных Соборов.

Символом грядущего единства стал и совместный проект Берлинско-Германской епархии Русской Зарубежной Церкви и Ставропольской и Владикавказской епархии Московского Патриархата по возведению монастыря и реабилитационного центра в Беслане.

Наконец, 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. После подписания состоялось первое совместное богослужение.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II называл воссоединение Русской православной церкви в Отечестве и за границей основным церковным событием 2007 года.

"Главное, что было в минувшем году, это подписание Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью за рубежом", - сказал патриарх в четверг в интервью телеканалу "Вести-24"[19].

Значение объединения РПЦ и РПЦЗ подчёркивали многие видные политические и религиозные деятели. Так, например, Николай Балашов, протоиерей, секретарь отдела внешних церковных связей, утверждал: "Это большое событие в жизни русской церкви и народа России. Это преодоление того разделения и раскола в обществе и в церкви, который возник в результате революции и гражданской войны. Это знак духовного возрождения нашей страны, где церковь может свободно осуществлять свое служение. Установление церковно-канонического единства не означает, что мы стали одинаковыми с нашими зарубежными братьями. У нас могут быть разные взгляды и на историю, и на политические аспекты ситуации в современном мире. Но для единства в вере и в молитве, в совместном труде проповеди Евангелия, это не является препятствием. Зарубежная церковь сохранит свое самоуправление, которое сложилось на протяжении многих десятилетий. Но в единстве с Поместной русской православной церковью будет принимать участие в решении церковных проблем. Ее епископы станут членами собора Московского патриархата, и будут периодически привлекаться для участия в деятельности Священного Синода. Вместе с тем, решения, касающиеся внутренней администрации зарубежной церкви, остаются за ее архиерейским Синодом, расположенным в Нью-Йорке"[20].

Однако далеко не все столь оптимистически рассматривают произошедшее событие.

Некоторые политические обозреватели настороженно относятся к факту объединения церквей, поскольку считают, "что Россия - светское государство. И любое усиление религиозной власти вредит власти светской".

Однако объединение уже свершилось и стоит задуматься над тем, какие перемены оно принесёт в будущем.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Возникновение ислама
Ислам возник в начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове. Эту территорию населяли арабские племена, занимавшиеся преимущественно скотоводством. В то время через Западную Аравию проходил караванный путь, что привело к появлению на Арав ...

Юридическая школа догмата об искуплении. Учение Ансельма Кентерберийского
Западного схоласта Ансельма Кентерберийского (1033-1109) можно назвать отцом юридической школы или теории, об искуплении. Нельзя сказать, что он создал свою теорию на пустом месте, ибо попытки истолковывать тайну Искупления в юридических ...