Заключение
Целью настоящего исследования было рассмотрение взаимоотношений русской и зарубежной православной церквей. Для реализации поставленной цели нами был поставлен и решён ряд задач. Теоретический анализ исторических источников, церковных документов, научной литературы и материалов периодической печати позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Догматических отличий в вероучении и практике Русской Православной Церкви Заграницей от вероучения и практики Русской Православной Церкви нет. В настоящее время существует ряд специфических особенностей в организации деятельности и структуре каждой из церквей.
2. История взаимоотношений русской православной и русской православной церкви за рубежом насчитывает более 90 лет. Разделение церквей произошло в 1921 году. Объединение состоялось в 2007 г. И было названо событием года.
3. Факт объединения церквей признаётся всеми, но далеко не все оптимистично относятся к произошедшему событию. Большинство считает объединение РПЦ и РПЦЗ – огромным шагом на пути к объединению всего православного мира. Но есть и те, кто настороженно относятся к произошедшему, считая, что Россия является в большей степени светским государством любое усиление религиозной власти может нанести вред власти светской.
4. Несмотря на произошедшее объединение, на настоящий момент остаётся несколько существенных проблемных вопросов, требующих своего разрешения. Но главный шаг уже сделан. Таким образом, проведённый нами анализ позволяет утверждать, что задачи данного исследования были успешно решены, , следовательно, цель работы достигнута.
[1] - Устав Русской Православной Церкви. – М., 2000
[2] - там же.
[3] - там же.
[4] - Устав Русской Православной Церкви. – М., 2000
[5] - там же.
[6] - там же.
[7] - Устав Русской Православной Церкви. – М., 2000
[8] - там же.
[9] - Устав Русской Православной Церкви. – М., 2000
[10] - Никольский Н. М. История русской церкви. Изд. 3-е. М., 1983. С. 96.
[11] - Никольский Н. М. История русской церкви. Изд. 3-е. М., 1983. С. 99.
[12] - Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., - 2002. С. 112
[13] - Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., - 2002. С. 118
[14] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., - 2002. С. 119
[15] - там же. С. 120-121
[16] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., - 2002. С. 128
[17] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., - 2002. С. 118. С. 140.
[18] - Православие и христианские разделения. / Сост. М.Воскресенский. – М., 2008. С.82.
[19] - Русская православная церковь на современном этапе // htth://www.orthodox.org.ru/today_ru.htm
[20] Русская православная церковь на современном этапе // htth://www.orthodox.org.ru/today_ru.htm
Интересные материалы:
Проблема крещения и обращения в православие
В 1868 г. по указанию московского митрополита Иннокентия (И.Е. Вениаминова) епископом камчатским, курильским и алеутским был назначен преосвященный Вениамин, отличавшийся крайне реакционными взглядами, впрочем вполне согласовывавшимися ...
Афанасий Великий
Афанасий Великий - архиепископ Александрийский, святой отец церкви (293-373), известен своею борьбою с арианством. Его еще называют старо-никейцем, а тех епископов, во главе которых он стоял младшими никейцами и мелетианами.
Афанасий Вел ...