Карма Кагью

«Карма-кагью, одна из четырех ветвей линии кагью, ведет свое начало с Кармапы Дусума Кхьенпа, который жил в 1110-1193 годах и был одним из четырех главных учеников великого Гампопы. Являлся он эманацией бодхисаттвы Авалокитешвары, милостивого и сострадательного покровителя Тибета».[36]

Известна в научной литературе также под следующими названиями — Кагьюдпа, Карчжупа, Кармапа.

Школа кагью во всех ответвлениях всегда возглавляется Кармапой, к которому относятся как к живому будде.

«Линию кагью характеризует концентрация главным образом на практических аспектах Учения, она известна как «школа устной передачи» или «школой совершенства». Один из главных секретов ее мощи заключается в очень тесной связи ученика и Учителя».[37]

Эта школа является одной из крупнейших, и главной особенностью является устная передача традиций и учения. Наличие письменных текстов и строительство монастырей как места постоянного проживания Учителя и учеников на первых порах существования школы Кагью было для неё нехарактерно. «Эта школа уделяет особое внимание медитации и непосредственному познанию природы ума под руководством Учителя».[38]

Но позднее эта школа создала целую сеть монастырей, где простые миряне могли тренироваться в медитации, а также изучать основы философии.

Кармапа пользуется большим уважением в Тибете. С каждым его перерождением связаны определенные чудеса. Уход Кармапы всегда доброволен, как и его рождение: он переносит собственное сознание в новое тело, когда старое уже изношено и требует обновления, а времена изменились и требуют нового воплощения. Во время рождения перевоплощенного Кармапы те, кто очистил внутренний взор, могут увидеть на его голове черную шапку – корону, сплетенную из волос дакинь. Китайский император, приказал сделать копию шапки, которую он увидел на голове Кармапа после очищения внутреннего взора, для того, чтобы ее видели все, а не только те, кто продвинулся на духовном Пути. Существует обычай, что Кармапа перед уходом из мира оставляет эту шапку следующему воплощению.

В начале XX века произошла встреча Кармапы XIV и Далай-Ламы XIII. «Кармапа снял свою свою физически видимую шапку, как это было предписано обычаем, и совершил ритуальные простирания перед Далай-ламой».[39] Но Далай-лама удивленно спросил, почему Кармапа не снял другую шапку, хотя ее никто не видел кроме него. И стало ясно, что Далай-лама, «обладавший чистым видением, увидел то, что было скрыто от обычных людей».[40]

Кармапы прекрасно владеют астрологией и традиционной тибетской медициной, совершают множество исцелений, добавляя к своим знаниям и навыкам еще свойственные им одним силы и ясновидение. Также задачей каждого Кармапы является возведение новых монастырей и храмов.

Помимо Кармапы в школе существуют также и другие перерождения – тулку, главным из которых является тулку Шамар (Шамарпа). В отличие от Кармапа, он появляется на свет с короной красного цвета. На сегодняшний день известно тринадцать воплощений тулку Шамара.

Две следующие традиции тибетского буддизма отличаются от двух предыдущих — ньингма и кагью — большим акцентом на интеллектуальную форму передачи знаний, меньшим упором на сиддхи и на непосредственную передачу Учителем своей сущности и своей силы ученикам. Впрочем, обе эти стороны присутствуют во всех четырех школах, разница лишь в степени их выраженности.


Интересные материалы:

Буддизм, как важное течение традиционного инндийского общества
Буддизм, как и джайнизм, был реакцией небрахманских слоев древнеиндийского населения на брахманизм. Системы санкхья, йога, веданта своими доктринами и практическими рекомендациями создали в середине I тысячелетия до н. э. достаточно прочн ...

Нечистая сила. Домовой
Почему «нельзя» здороваться за руку или передавать что-либо через порог? Дело в том, что порог — естественная «граница» избы — был для древнего человека нешуточной границей между мирами: «своим» и «чужим», «хорошо обжитым» и «менее обжиты ...