Религия и права человека
Страница 2

Призывы Московской патриархии к национальному единству, стабильности, укреплению русской государственности при полном отсутствии в ее призывах даже упоминаний о ценностях свободы, демократии, прав человека оказываются удобной идеологической ширмой для любой власти и укрепляют авторитарные тенденции в ней. Неудивительно, что власть охотно укрепляет позиции руководства Московской патриархии, оказывая ему материальную и политическую поддержку. Аналогичные причины служат также росту привилегированного статуса ислама.

Понятие «традиционной конфессии» применительно к этим религиозным организациям постепенно становится привычным, не вызывающим сомнений аргументом в пользу привилегий. Признание очевидного - религиозного многообразия России, богатства ее духовного опыта, далеко выходящего за рамки православия, существенного вклада религиозных меньшинств в ее историю и культуру - необходимое условие религиозно-общественной жизни страны. Не национальное единство, а осознание духовного, культурного и религиозного многообразия России - вот чего необходимо достичь. Только после этого через взаимотерпимость и взаимную солидарность может быть достигнуто здоровое единство страны. Единство как альфа и омега - путь удушения не только религиозных меньшинств, но и всего живого, деятельного, духовно самостоятельного в самом православии. [7]

Российское государство наших дней почти не замечает отдельного гражданина, его интересов и прав. Государство вступает в отношения не с гражданами, а с корпорациями, кликами, «элитами». Такой подход практикуется и в отношении религии. Православие - это патриарх Кирилл (может быть, вместе с членами Синода и другими епископами), католицизм - это иностранец Папа Римский и его представители в Москве, т.д. и т. п. Но религия для государства - не церковные начальники, а верующие граждане страны. Их интересы и права должны первенствовать в политике государства, которое должно быть особенно чутким к тому различию, учитывая, что руководство многих конфессий и в первую очередь РПЦ по объективным историческим причинам духовно и психологически оторвано от своей паствы. Верующие могут входить в иерархически, авторитарно организованную церковь и следовать указаниям своего главы в Москве, Ватикане или Гамбурге. Но для государства есть лишь равные перед ним верующие граждане страны, и их просьбы, интересы и права забота государства. Права православного прихода в Москве, католиков в Смоленске или баптистов в Казани - вот о чем должна болеть голова у властителей. Идя на поводу у духовных командиров или, наоборот, власть лишь сеет ветер и пожнет бурю межцерковных конфликтов. Это не путь «укрепления стабильности и согласия», а путь взращивания ненависти, отчаянии, унижения, несправедливости.

Свобода совести и свобода религии пика только наша желанная цель, на пути к которой еще предстоит сделать многое.[8]

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Отцы - Каппадокийцы
Каппадокийские отцы - выходцы из Каппадокии (местность в Малой Азии). Основная их заслуга в решении вопроса о природе Троицы - это четкое определение терминологии, которую использовала церковь для выражения учения по вопросу природы Троиц ...

Православие. Старообрядчество.
В Восточной и Юго-Восточной Европе укрепилось греко-православное (православное) вероисповедание, распространившееся из Византии. Православия придерживаются до сих пор греки, болгары, сербы, черногорцы, большая часть македонцев, румыны. В ...