Анабаптисты

Их христианство является в значительно большей степени чувственным, чем интеллектуальным. Этот тип восприятия сложился задолго до реформы. К нему можно отнести движения «милленаристов». В 1522 г. — в начале реформы — возникло крестьянское движение, настаивавшее на необходимости второго крещения (слово «анабаптизм» как раз и означает «крещение вновь») для подготовки к скорому пришествию Христа. Это движение стремилось разрушить практически все, что было связано с католичеством, и вызывало у большинства раздражение. В результате оно было утоплено в крови. Его остатки перешли на пацифистские и ненасиль­ственные позиции, сохранив при этом довольно анархичное отношение, как к религиозным, так и политическим организациям.

Единственными настоящими анабаптистами, дожившими до наших дней, являются амиши — маленькая, но колоритная анахроническая община в США.

Сюда обычно относят также меннонитов (названы по имени Менно Симонса (1496 - 1561) -католического священника, перешедшего на сторону анабаптистского движения), чья церковь, возникшая в Центральной Европе, в течение многих веков подвергалась жестоким преследованиям. Они очень предприимчивы, придерживаются теории непротивления злу насилием. Общее число — около 900 тыс. чел. В противоположность тому, что можно было бы ожидать, крупные баптистские церкви вышли вовсе не из анабаптизма: по сути, они возникли из пуританского движения, английской формы кальвинизма. Все же баптисты и анабаптисты согласны в том, что единственное имеющее силу крещение — это крещение взрослых.


Интересные материалы:

Католицизм
До середины XI века восточные и западные христиане сохраняли свое единство. Восточные христиане были объединены в четыре патриархата: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а западные – в один Римский, в котор ...

Иисус - Сын Давидов
Выражение «Сын Давидов», когда оно употребляется как христологическое именование, указывает на Иису­са как на Мессию-Царя из рода Давидо­ва. Как таковой Он исполняет обещание Бога, кото­рое было дано Давиду - о вечном царстве «отрасли» (« ...