Материалы по религии » Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время

Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше время
Страница 5

Жертва за грех и жертва повинности были необходимы для ветхозаветного поклонения. Книга Левит учит, что поклонение Богу возможно только через жертву. Тот, кто поклоняется должен сознавать своё нравственное несовершенство, потребность в искуплении, а также веру в Божью милость и прощение грехов. Для этого нужна жертва. Библия говорит, что без пролития крови не бывает прощения (Лев.17: 11; Евр.9: 22). Сама по себе кровь жертвенных животных не очищала от грехов, она служила лишь напоминанием о них (Евр.10: 3-4). В шестнадцатой главе книги Левит было сказано о Дне Искупления (Йом Киппур). Искупление несло в себе идею заместительной жертвы: жертва умирала вместо грешника и служила прообразом будущего искупления, один раз и навсегда совершенного Иисусом Христом на кресте Голгофы (Евр.10: 10). Кровь животных была лишь временной, символической заменой крови Иисуса Христа. По этой причине, после Голгофской жертвы ветхозаветное приношение животных утратило всякий смысл.

Автор Послания к Евреям раскрывает и отмену второго важнейшего ветхозаветного института - левитского священничества как посредника между Богом и человеком. Прежнее священничество было несовершенным (Евр.7: 11). Иисус Христос, в отличие от ветхозаветных первосвященников не имел греха, но принес себя в жертву за грехи других людей. Он стал совершенным Первосвященником, Который может быть ходатаем за их грехи. Автор Послания к Евреям называет Его Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр.7: 21), цитируя Пс.109: 4. На этом основании Иисус Христос по Своей человеческой природе является единственным посредником между Богом и людьми (1Тим.2: 5).

Как мы уже отмечали, в обязанности священников Ветхого Завета входило обучение народа. К сожалению, эти учителя увели народ от истинного поклонения Богу, поэтому мы много раз встречаем на страницах Нового Завета критику книжников и учителей закона со стороны Иисуса Христа. Человеческие истины и заповеди стали доминантой в их учении, что было неизбежно, поскольку они были всего лишь людьми. Иисус Христос не просто принёс своё учение, но и является совершенным Учителем (Матф.23: 8), который пребывает с нами постоянно (Матф.28: 20).

Но каким образом Иисус действует в Церкви как Учитель? Посредством Духа Святого, Который напоминает обо всём, что учил Иисус (Иоан.14: 26), и через книги Священного Писания, которые сохранили Его слова и свидетельство о Его жизни (Иоан. 20: 31). Дух Святой даёт дары для служения в Церкви, в том числе дары пророков, апостолов и учителей (1Кор.12: 28). Учителя Нового Завета в отличие от тех, кто служил в Ветхом Завете, имеют преимущество в том, что они находятся под руководством Святого Духа. Книжники и учителя Ветхого Завета находились единственно под руководством Закона. Закон же не является совершенным и не имеет в себе той силы, которую имеет Евангелие (Евр.7: 19). Апостол Павел в восьмой главе Послания к Римлянам показывает, насколько руководство Святым Духом превосходит то, которое осуществлялось посредством закона. Иисус говорил о том, что истинные верующие будут поклоняться Богу в духе и истине (Иоан.4: 24). Дух святой - Тот, под руководством Которого Церковь поклоняется Богу.

Поклонение в Ветхом Завете было локально ограниченным. Оно осуществлялось в конкретном месте - скинии, а затем в храме. Как мы уже отмечали, это было обусловлено культурно и исторически, необходимо для тогдашнего уровня религиозного сознания еврейского народа. В Новом Завете мы находим совершенно иной принцип: поклонение не является ограниченным конкретным местом (Иоан.4: 21), оно может осуществляться на всяком месте (1Тим.2: 8). Это совершенно естественно - Бог есть дух, и пребывание Его не ограничено локально. К сожалению, не все христиане (в том числе и в евангельских церквях) сознают важность этого принципа. Автор этих строк был свидетелем конфликта в одной из церквей ЕХБ на Западной Украине. В церкви предстояла церемония бракосочетания. Здание Дома Молитвы находилось в состоянии ремонта, и не могло вместить всех потенциальных гостей. Пресвитер предложил совершить данную церемонию в арендованном органном зале (одном из лучших в Европе). Тем не менее, значительная часть, как братского совета, так и рядовых членов церкви выступили категорически против такого решения. Мотивация была очень простой: Дом Молитвы есть место святое, и Бог благословит молодую семью, если бракосочетание будет совершено здесь. Соответственно, органный зал святым местом не является, и ни о каком благословении не может быть и речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Эпоха капитализма. Хасидизм и Гаскала
В эпоху капитализма и подъема буржуазной культуры Европы среди евреев появились новые идейные течения, в которых опять-таки отобразились социальные противоречия внутри еврейского населения. Вновь ожили мистические и рационалистические иде ...

Эпоха Реформации.
а) Мартин Лютер и Эразм Роттердамский. Несмотря на то, что еще до Лютера в католической церкви возникали движения, которые принято называть пред-реформационными – прежде всего стоит вспомнить Уиклиффа, который перевел Писание на английски ...