Эпоха Реформации.
Страница 2

Реформация оставила два известных принципа в отношении Писания – sola Scriptura и «Писание истолковывает Писание». Последний принцип основан на представлении о том, что Писание является единым откровением Бога, поэтому неясность в одном тексте может быть разъяснена привлечением другого.

г) Радикальные реформаторы. Говоря о реформаторах, необходимо обратить внимание на то, что все ее представители были воспитаны на традициях католического богословия, поэтому не следует ожидать от них полного отвержения католичества как системы верований. И Лютер, и Кальвин в своих убеждениях старались удалить все, по их мнению, неверные учения, но все остальное осталось как прежде. Представители радикальной реформации стремились к полному отмежеванию от католической традиции. В вопросах толкования Библии это относилось прежде всего к Преданию. Согласно учению католической церкви, Писание не обладает независимым авторитетом, но этот авторитет дополняется Преданием, то есть писаниями Отцов Церкви, постановлениями соборов и другими церковными документами. Представители радикальной реформации отвергали значение Предания и считали только Писание авторитетов в вопросах веры.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Герменевтика как основа богословия (вместо заключения).
1. Обзор курса с целью демонстрации герменевтического метода. 2. Герменевтика и библейское богословие. а) Определение библейского богословия. Библейское богословие – чтение отдельных книг Библии с целью (1) организации текстов автора п ...

Нагорная Проповедь Иисуса Христа
Основные морально-этические нормы Учения Христова, нравственные законы жизни, которым должны следовать люди, подробно изложены Иисусом Христом в его знаменитой Нагорной проповеди. Первая часть Нагорной Проповеди содержит в себе требовани ...