Практическое применение как завершение процесса истолкования текста.Страница 3
2. Каким образом литературный контекст рассматриваемого отрывка ограничивает или расширяет область применения?
3. Есть ли в тексте указания на то, что подразумеваемое первоначальное применение обусловлено первоначальной культурной ситуацией и не имеет прямого применения для современного читателя?
4. Находилось ли первоначальное применение текста в соответствии или в противоречии с общепринятыми нормами того времени?
Этап 3. Определите вневременной принцип.
Несмотря на кажущуюся простоту, определение принципа, на основании которого можно говорить о применении в современной ситуации, дело весьма сложное. Само понятие «вневременной принцип» должно быть тщательно рассмотрено. Оно не означает, что существует определенное количество вневременных истин и они постоянны на протяжении всех времен – абсолютизм сложно обосновать исходя из всей той информации, которую мы имеем. Что же такое «вневременной принцип»? Это попытка сформулировать определенный принцип, который смог бы быть основанным на первоначальном применении значения текста, с другой стороны мог бы что-то значить и для современного читателя.
Интересные материалы:
Ньингма
Ньингма - самая старая из четырёх школ Тибетского буддизма.
Эту школу еще называют школой красношапочников, так как цвет их головного убора всегда красный, что отличает их от приверженцев других школ. Свое начало школа ведет от Падмасамб ...
Религиозные представления раннего неолита
Теории неолитической революции.Приблизительно 13—10 тысяч лет назад в жизни древнего человечества происходят глубокие изменения. Бродячий охотник и собиратель, кочующий за стадами диких животных и питающийся главным образом их мясом, в эт ...

