Представления кельтов о душеСтраница 2
Кроме упоминаний у античных авторов примеры кельтского «метемпсихоза» содержатся в отдельных поздних островных текстах. Так, в «Книге захватов Ирландии», повествующей об истории заселения острова, говорится, что свидетелем всех описываемых событий был некий Туан Мак Кайрелл, который прожил 12 веков в разных обличьях (кабана, лосося, быка, птицы и др.) и таким образом смог увидеть смену племён, заселявших Ирландию, и рассказать об этом. Сходным образом говорил о себе и валлийский бард VI в. Талиесин в поэме «Кат Годцеу» («Битва деревьев»):
И снова преображённый,
Был я голубым лососем,
Был я собакой, оленем,
Косулей на склонах горных;
Был я бревном и лопатой,
Сверлом в прокопчённой кузне,
И целых полтора года
Был я петухом рябым,
Охотно топтавшим кур.
Но говорится ли здесь о переселении души? Скорее всего упомянутые про-
изведения свидетельствуют о вере в способность души и тела одновременно менять свой облик, превращаясь в другое существо (как правило — в животное) и тем самым продлевая своё земное бытие. В то же время кельтская вера в переселение душ находит свои параллели в представлениях о вторичных инкарнациях (воплощениях) души умершего в животном или другом человеке, обычно — ребёнке, родившемся в этой семье. Подобные верования широко распространены среди народов Африки и Австралии Таким образом, собственно религиозная доктрина галльских друидов не содержит черт особенной исключительности и находит параллели в языческих верованиях других народов. То же можно сказать и о богах, которых прославляли друиды и которым галлы возводили памятники, благодаря чему можно узнать их имена и представить себе их облик [Мифы, 1991: 130-137].
Интересные материалы:
Представление имени в Ветхом Завете
Священное Писание отводит особую роль имени. Для большинства библейских персонажей имя нечто большее, чем просто личное название человека, даваемое при рождении, отличительный признак или титул. Имя для библейского народа есть фактор само ...
Низшая
мифология славян
Персонажами низшей мифологии являются различные духи природы (домовые, полевые, водяные, лесные и т. д.), не имеющие божественного статуса. Верования наших предков в повсеместную населенность природы разными духами приводили к тому, что в ...

