Буддизм и Рим
Римские источники описывают посольство «индийского царя Пандиона (Пандья?)», к Цезарю Августу около 13 н. э. Они приехали с дипломатическими письмами к грекам, и один из послов был шраманом, который сжёг себя заживо в Афинах для демонстрации веры. Это событие стало сенсационным, и описано Николаем Дамаскским, который втретил посольство в Антиохии, и упоминается также Страбоном. Могила этого шрамана сохранилась до времени Плутарха, который также оставил упоминание «ΖΑΡΜΑΝΟΧΗΓΑΣ ΙΝΔΟΣ ΑΠΟ ΒΑΡΓΟΣΗΣ» («Мастер шраман из Бхаруха в Индии»). Речь шла о буддистах а не о браминах, которым противостояли шраманы. Отдельные сведения о буддизме достигали запада. Во II веке Клемент Александрийский, отец христианского догматизма, писал про Будду: «Среди индийцев есть философы, следующие рекомендациям Boutta, которого они почитают как бога из-за своей непревзойдённой святости.» Есть и другие упоминания. Некоторые комментаторы находят аналогии между историем о рождении Будды и историей о рождении Христа, и выводят влияние буддизма на раннее христианство.
Интересные материалы:
Вступление
Первоначальный замысел Божий во всем Его создании включал в себя неотъемлемый элемент – порядок. Без порядка – хаос, путаница, замешательство, отсутствие направления и единства, полная духовная и физическая бессмыслица. Без порядка никако ...
Поликонфессиональность ситуации в Беларуси
В силу сложившихся культурно-исторических традиций особенности религиозной ситуации в Беларуси в огромной степени определяются ее поликонфессиональностью. Самыми массовыми конфессиями являются православие и католицизм. Соперничество двух ...

