Подъём Махаяны I век до н. э. — I век
Подъём буддизма Махаяны в I век до н. э. сопровождался серией политических изменений в северо-западной Индии. Индо-греческое царство пало, а его культура была перенята индоевропейскими кочевниками из Средней Азии, индо-скифами и потом Юэчжи, основавшими Кушанское царство около 12 до н. э Кушаны поддерживали буддизм, и созвали Четвёртый Буддийский Собор во время правления царя Канишки около 100 н. э. в Джаландаре или в Кашмире, именно этот собор обычно ассоциируется с датой поъёма буддизма Махаяны и его отделения от буддизма Тхеравады. Представители традиции Тхеравады не признают этого собора, и иногда называют его «собором еретических монахов».
Царь Канишка собрал в Кашмире 500 бхикшу во главе с Васумитрой для редакции Трипитаки. В течение собора было собрано триста тысяч стихов и более девяти миллионов положений, которые приводили в порядок около двенадцати лет. Новый канон уже не опирался более на палийскую Типитаку, а был переписан на классическом Санскрите вместе с основными положениями Махаяны. Новая форма буддизма опиралась на представление о подобии Будды божеству, и о том, что все существа обладают природой Будды, а также включала ряд культурных веяний из северо-западной Индии и Кушанского Царства.
Интересные материалы:
Жизнь Церкви. Церковное правление.
«… и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея
»
(Евангелие от Матфея. 16:19)
Православная старообрядческая церковь, вследствие жестоких на нее гонений, лишена была возможности нормально осуществлять свою ду ...
Приложение.
Хронология деградации веры и религии. Отсюда хорошо видно, что Вера умерла уже в средние века, религия просуществовала до поглощения её капиталом.
Чистейшие учения
Прим. Христианство
1 – 33 г. р.х.
Начал ...