Материалы по религии » Ислам - история, учения, течение » Пятый столп Ислама: Паломничество (Хадж)

Пятый столп Ислама: Паломничество (Хадж)
Страница 2

На определённых остановках маршрутов караванов к Мекке, или при прохождении паломником ближайших к ним пунктов, паломник входит в состояние ритуальной чистоты, известной как ихрам. В этом состоянии некоторые «нормальные» действия дня и ночи становятся непозволительными для паломников, такие как покрытие головы, обрезание ногтей и ношение обычной одежды для мужчин. Мужчины снимают повседневную одежду и облачаются в специально предназначенное для состояния ихрама одеяние: два белых куска ткани без швов, обернутых вокруг тела. Весь это увеличивает почитание и святость паломничества, Мекки, и месяца дуль-хиджа. Остановок для ихрама 5, одна на прибрежных равнинах к северо-западу от Мекки в стороне Египта, одна на юге в стороне Йемена, в то время как три из них расположены в восточном направлении к Медине, Ираку и Наджду. Простая одежда показывает равенство всего человечества перед Господом и отрешении от всех мирских привязанностей. После входа в состояние ихрама, паломник направляется в Мекку и ждёт начало хаджа. На 7-ой день дуль-хиджа паломнику напоминается о его обязанностях, и в начинающемся ритуале, который имеет место между 8-ым и 12-ым днями месяца, паломник посещает святые места вне Мекки - Арафа, Муздалифа и Мина, а также приносит в жертву животное в ознаменование жертвы, принесённой Авраамом. Затем паломник подстригается или бреет голову и, после бросания семи камушков в определенном месте на Мине в три или четыре последующих дня, направляется к центральной мечети, где он обходит семь раз вокруг святыни, Kaaбы, в Священной Мечети, и проходит семь раз между двумя маленькими холмами Сафа и Марва. Обсуждение исторического или духовного значения каждого обряда - вне возможностей этой вводной статьи.

Кроме хаджа, «малое паломничество» или омра предпринимается мусульманами в течение остальной части года. Выполнение омра не снимает обязанности в совершении хаджа. Оно подобно главному и обязательному Исламскому паломничеству (хаджу), и паломники имеют выбор выполнения омра отдельно или в комбинации с хаджем. Как в хадже, паломник начинает омра, принимая состояние ихрама. Они входят в Мекку и обходят вокруг святыни Kaaбы семь раз. Можно коснуться Черного Камня, если получится, молится позади Места Ибрагима (место стояния Авраама, мир ему), может пить святую воду из источника Зам-зама. Прохождение между холмами Сафа и Maрва семь раз и стрижка или бритье головы завершают омру.

Сравнение христианкой и исламской концепций о грехе, раскаянии и жертве.

«…Всякая душа стяжает лишь согласно своим деяниям, и груз чужих (грехов) не понесёт.» (Коран 6:164)

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16)

Никто не может отрицать, что в этих двух версиях, первая из Корана и вторая из Библии, - говорится об одном и том же: что Справедливый Бог никогда не будет наказывать людей за грехи других.

Христианство утверждает, что Бог создал людей, чтобы жить вечно в Раю, и что, когда Адам поел запретного плода, Бог наказал его смертью и изгнанием с Небес. Оно также утверждает, что, поскольку смерть была унаследована его потомством, то же случилось и с грехом их отца, который был постоянным пятном на сердце человечества, которое никогда не исчезнет, кроме как через жертву настолько большую, что это обяжет Бога простить человечеству.

Эта жертва не была бы ничем другим, как жертвой самого Бога, воплощённой в Его «сыне» Иисусе. Поэтому Христианство считает всё человечество проклятым в Ад за грех Адама, от которого невозможно было бы очиститься, кроме как через веру, что Бог воплотился и умер за грех Адама, а посредством ритуала крещения христиане «рождаются снова» в мир, но на сей раз свободными от греха. Как видно, теория «первородного греха» формирует основание всевозможных христианских верований, от распятия на кресте Иисуса до концепции спасения и избавления от Ада. Это формирует основание и миссии самого Иисуса.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Униатство. Украинская Греко-Католическая Церковь
После окончательного раскола христианства на православие и католицизм в 1054 г. предпринимались неоднократные попытки объединения христиан под началом Римского престола. Так создавались основы униатства - течения в христианстве, которое б ...

Симмах
Если не считать сообщения Тацита, мы впервые находим сдержанно-враждебную, презрительную оценку христианства в письме Плиния Младшего к Траяну (начало II в.). Плиния можно условно считать первым римлянином, выразившим, хотя и в неясной ф ...