Ислам и современностьСтраница 2
1. Молодость ислама. Мусульманская религия возникла значительно, но позже других религиозных систем и в отличие от них не исчерпала своих возможностей. Ислам находится в расцвете сил, играя активную роль в современном мире.
2. Жизненность и гибкость мусульманской религии. Жизнеспособность ислама, по мнению некоторых западных специалистов, про является в том, что он выстоял, не сдал своих позиций, несмотря на длительный период колонизации восточных стран. Его гибкость объясняется также отсутствием централизованной организации духовенства, мешающей оперативному и своевременному решению назревших проблем.
3. Тотальность ислама. Под тотальностью ислама западные ученые понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Это не только вера, но и экономическое социальное устройство, и управление, и семья, и быт. Шариат определяет, как правовые, так и нравственные отношения. Все это в совокупности приводит к тому, что ислам является образом жизни, всецело определяющим мировоззрение и поведение людей.
4. Простота и доступность ислама. Простота этой религии проявляется в ее догматах и культе, которые менее сложны, чем в других религиях. Доступность мусульманской религии исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнан колониальной политикой и т. д. По мнению многих исследователей, в силу этих причин ислам широко распространился в последнее время в Африке и других местах. ч
5. Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству. Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое национальное освобождение.
6. Идея "завершения пророчества". В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности мусульман как избранного народи и особом положении ислама в сравнении с другими религиями.
7. Аутентичность ислама личности мусульманина. По мнению западных исламоведов, аутентичность — это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Люди, сформированные исламом, составляют единую общность — "умму". Поэтому мусульмане независимо от страны, в которой проживают, тянутся друг к другу как братья по вере. Отсюда различные панисламистские концепции, пропагандирующие объединение всех мусульман мира в единое государство.
Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. В последив годы возрастает напряженность как в отношениях между мусульманскими и христианскими общинами, так и между мусульманскими общинами различных толков и даже между политическими группировки в пределах одной и той же общины. Наиболее ярким примером уфиисламской вражды на межгосударственном уровне стала ирано-иракская война, на национальном — ливанский конфликт, где линия конфронтации прошла не только между христианами и мусульманами, но и между различными исламскими силами. Именно Ливан демонстрирует, как далеко может зайти отчужденность между представителями различных религиозных общин, если их политические исповедуют крайние взгляды, а стремление к компромиссу отсутствует. И сегодня трудно представить себе, как ливанские конфессиональные общины смогут снова свободно сосуществовать в том случае, если вмешательство внешних сил будет прекращено и кровопролитный конфликт будет остановлен.
Интересные материалы:
Четвертый столп Ислама, пост в Рамадан,
имеет место каждый год в течение 9-ого лунного месяца исламского календаря, Рамадана, в который:
«…в который Коран был ниспослан в руководство людям» (Коран 2:185).
Бог в Его бесконечном милосердии освобождает больных, путешественников ...
Иисус - Христос
Наименование «Христос» или «помазанник» (евр, mashiah; арам. meshiha; греч. christos), встречающееся в Новом Завете около трехсот пятидесяти раз, происходит от глаголов, основное значение которых «тереть (что-либо)», а более специфическое ...