Словосочетания с [A]eL.
Страница 1

Устой­чивым сочетанием является [A]eL

eLeYoN

(в Септуагинте tou/ qeou/

tou/ u`yi,stou

в Синодальном переводе «Бог Всевышний»), происходящее от корня со значением «поднимать», «воз­вышать», так что [A]eL

eLeYoN

можно пони­мать как «высочайшее» в смысле простран­ственного расположения. Авраам упомина­ет о [A]eL

eLeYoN

,

когда обращается к Мелхиседеку (см. Быт.14,18-22). Тесно свя­занное с храмовым служением, это сочета­ние из сорока пяти раз во всей Библии два­дцать раз встречается в Псалтири. Иногда это словосочетание оформлено как имя: «Буду радоваться . петь имени Твоему Всевышний» (Пс.9,3).

[

A

]

eL

eLeYoN

обозначает превознесенность и прерогативы, оно относится к «богословию царства», посколь­ку говорит об абсолютном праве владычествовать. С тех же позиций можно рассматривать вопрос «кто подобен Тебе?» (Пс.34,10). Однако это указание на иерархический ранг связано не с деспотизмом Бога, а с Его могуществом в поддержании жизни. С верховным владычеством Бога над небом и землею связано и другое библейское имя Бога, [A]eL

MeLeK

Бог Царь всей земли (см. Пс.46,7-8) и [A]eL

[

A

]

eLoHiM

Бог богов (см. Пс.49,1).

Аврааму Бог раскрывается как Бог Всемогущий, [A]eL

SHaDDaY

(см. Быт.17,1). Эпитет

SHaDDaY

(

буквально «крепкий»),

который многие считают древнейшим из Божьих имен в Библии, встречается в ней сорок восемь раз, в том числе тридцать один раз — в книге Иова. Традиционный перевод «Всемогущий» (в Септуагинте чаще всего Pantokratоr

). Согласно Исх.6.3, имя [

A

]

eL

SHaDDaY

было в употреблении у патриархов, т.к., сказано, что «Господь являлся им с именем «Бог Всемогущий». Впервые это имя было открыто Аврааму, когда тому было 99 лет. «Я Бог Всемогущий, – обратился к нему Господь, – ходи предо мною и будь непорочен» (Быт.17,1). Кроме того, имя

SHaDDaY

является компонентом в собственных именах Шедеур, Цуришаддай и Аммишаддай (Чис.1,5,6,12) ) вызывает разногласия. Раввины толковали имя

SHaDDaY

в смысле «Ше-дай», schadai – «Тот, Который достаточен». Существует ещё мнение, что «Шаддай» происходит от арамейского глагола «shadah», означающего «лить», «брызгать». В таком случае из этого объяснения следует, что Эль-Шаддай – это Бог дождя или бури. Некоторый консенсус достигается, если принять, что происхождение слова нужно прослеживать не от еврейского, а от аккадского корня, означающего «гора», так что все выражение может означать что-то вроде «Эл, одна из гор». Если так, то в [A]eL

SHaDDaY

подчеркнуто неодолимое могущество Бога. Либо это имя указывает на Его символическую обитель, то есть Бог горы или Бог живущий на горе (см. 3Цар.20,23; ср. Суд.5,4-5).

Комбинация [A]eL SHaDDaY

и [A]

eL eLeYoN

(см. Чис.24,16; Пс.90,1) может подразумевать, что [

A

]

eL

SHaDDaY

— это Бог, стоящий во главе небесного совета, местообитание которого, иногда в широком смысле ассоциируется с горами (см. Авв.3,3). С понятием о главенстве в небесном совете, т.е. над ангелами связано имя [A]eL

TSeBaoT

– Бог воинств, Бог сил небесных (см. Пс.79,8).

Важнейшим библейским утверждением является святость Божия. Бог свят и поэтому приступать к Нему и служить Ему могут только освященные Им Самим. Библейское имя [A]eL

QaDoSHговорит нам об абсолютной святости Бога (см. Ис.5,16). Все небесное воинство, Израиль и Церковь воздают хвалу святому Богу, потому что идея святости отделяет Его от всего остального (см. Исх.15,11; Ис.6,3; Откр.4,8). Святость есть то, что есть Бог. Понятие святости объемлет также Его замыслы относительно Его народа.

Из пятидесяти шести лексических свидетельств Ветхого Завета о святости Бога многие включают в себя имя/титул QaDoSHили «Святой Израилев», которое встречается в Ветхом Завете тридцать один раз, из них двадцать пять раз — в книге Исайи. Требование к человеку быть святым основано на святости и чистоте Бога (Лев.19,2; 21,6). «Литургии вхождения» подчер­кивают значение нравственной и ритуальной чистоты (Пс.14; 23,3-6). Святость сви­детельствует о надмирности Бога, о том, что Он — «иной», о том, что к Его величию приблизиться практически невозможно (см. 1Цар.6,20; Ис.6,3; 33,14-16).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Вступление
Первоначальный замысел Божий во всем Его создании включал в себя неотъемлемый элемент – порядок. Без порядка – хаос, путаница, замешательство, отсутствие направления и единства, полная духовная и физическая бессмыслица. Без порядка никако ...

Герменевтика Отцов Церкви.
а) Александрийская школа (Климент Александрийский, Ориген). Александрийская школа истолкования Библии известна прежде всего своим аллегорическим методом, начало которому положил еще Филон. Для того, чтобы составить хоть какое-то представ ...