Имя АDОNAY

Имя ADONAY

встречается в Ветхом Завете как самостоятельное имя Бога, так и в соединении с Яхве. Когда оно употребляется с Яхве, то обычно ставится первым (310 раз) и только 5 раз наоборот. В ранних исторических книгах (Быт. – 4 Цар.) обнаружен всего 21 случай употребления ADONAY

, тогда как в пророческих книгах использование ADONAY

достигает 320 раз; в одной только книге пророка Иезекииля – 217 раз. В писаниях Пророков в большинстве текстов имя ADONAYнаходит применение в вводных или заключительных частях пророчеств, например: «Так говорит Господь (ADONAY

), Господь (YHWH

) Саваоф…» (Ис.10.24). Было обнаружено, что в Ветхом Завете ADONAYболее приспособлено для употребления в молитвах и речах, чем в исторических повествованиях, законах, предписаниях, притчах. ADONAY

– это слово множественного числа от существительного adon – «господин», «хозяин», «владелец», которое, как и ADONAY

,приемлемо как по отношению к Богу, так и к людям. Как и в случае с ELOHIM

, ко множественному числу имени ADONAY

по-видимому следует относиться как к «множественному числу величия». По всей вероятности, окончание имени ADONAY

(ay) в самые древние времена, когда это имя только входило в употребление, представляло собой местоименный суффикс, что придавало ADONAY

значение – «мой Господь».

Библеисты предполагают, что значение этого суффикса сохраняется только в Пятикнижии и книге Иисуса Навина; использование имени в этих исторических книгах подчеркивает близость отношений между евреями и «их» Господом. Так, из Исх.4 известно, что Моисей не соглашался послушаться повеления Божия, пока не признал Его своим Господом, а себя Его рабом. Позже суффикс утратил своё значение и с слегка изменённой вокализацией был сохранён в качестве условного знака, для того чтобы отличать Божественного Господа ADONAY

от человеческих господ - adon. Когда Бога называют именем ADONAY

, этим делают акцент на том, что Он – Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.


Интересные материалы:

Вызов изменить традиционную систему
Название данного раздела взято из одноименной главы из книги Кевина Дж. Коннера, предложенной как основной материал для рассмотрения в данном реферате. Наблюдения, выводы и предложения по исправлению в церкви, которые он поместил в своей ...

Религиозные организации.
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет собой религиозное объединение. Оно начин ...