Имя АDОNAY

Имя ADONAY

встречается в Ветхом Завете как самостоятельное имя Бога, так и в соединении с Яхве. Когда оно употребляется с Яхве, то обычно ставится первым (310 раз) и только 5 раз наоборот. В ранних исторических книгах (Быт. – 4 Цар.) обнаружен всего 21 случай употребления ADONAY

, тогда как в пророческих книгах использование ADONAY

достигает 320 раз; в одной только книге пророка Иезекииля – 217 раз. В писаниях Пророков в большинстве текстов имя ADONAYнаходит применение в вводных или заключительных частях пророчеств, например: «Так говорит Господь (ADONAY

), Господь (YHWH

) Саваоф…» (Ис.10.24). Было обнаружено, что в Ветхом Завете ADONAYболее приспособлено для употребления в молитвах и речах, чем в исторических повествованиях, законах, предписаниях, притчах. ADONAY

– это слово множественного числа от существительного adon – «господин», «хозяин», «владелец», которое, как и ADONAY

,приемлемо как по отношению к Богу, так и к людям. Как и в случае с ELOHIM

, ко множественному числу имени ADONAY

по-видимому следует относиться как к «множественному числу величия». По всей вероятности, окончание имени ADONAY

(ay) в самые древние времена, когда это имя только входило в употребление, представляло собой местоименный суффикс, что придавало ADONAY

значение – «мой Господь».

Библеисты предполагают, что значение этого суффикса сохраняется только в Пятикнижии и книге Иисуса Навина; использование имени в этих исторических книгах подчеркивает близость отношений между евреями и «их» Господом. Так, из Исх.4 известно, что Моисей не соглашался послушаться повеления Божия, пока не признал Его своим Господом, а себя Его рабом. Позже суффикс утратил своё значение и с слегка изменённой вокализацией был сохранён в качестве условного знака, для того чтобы отличать Божественного Господа ADONAY

от человеческих господ - adon. Когда Бога называют именем ADONAY

, этим делают акцент на том, что Он – Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.


Интересные материалы:

Во время “оттепели”
После смерти И. Сталина политика властей по отношению к церкви вновь ужесточилась. Летом 1954 г. появилось решение ЦК партии об усилении антирелигиозной пропаганды. С резкой речью против религии и церкви тогда же выступил Никита Хрущёв. ...

Никео-Цареградский Символ веры
Никео-Цареградский символ веры своим происхождением относят ко второму вселенскому собору, хотя протокольно это не выяснено. Есть разные предположения, каким образом этот символ стали относить ко второму вселенскому собору, но мы видим, ч ...