Материалы по религии » Значение имени Бога в Библии и его произношение » ИИСУС – ГОСПОДЬ. Истоки христианского употребления титула «Kyrios»

ИИСУС – ГОСПОДЬ. Истоки христианского употребления титула «Kyrios»
Страница 3

Другой намек обнаруживается в Ин.20,18. Судя по этому тексту, первоначальное послепасхальное испо­ведание веры звучало так: «Я увидел (воскресшего) Господа». Эти свидетельства подразумевают, что испо­ведание «Иисуса - Господом» возникло в результате пер­вых встреч учеников с воскресшим Иисусом. Павел указывает, что такое исповедание не было возможно, пока Господь не воскрес и Дух не снизошел на последователей Иисуса. Павел говорит: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12,3).

Если первоначальным источником исповедания Иисуса Господом можно считать некоторые намеки Иисуса в пору Его служения, то безусловной точкой отсчета для принятия этого исповедания учениками нужно считать их встречи с воскресшим Господом в Пасху и в последующие дни и принятие ими Святого Духа. Насколько мы можем судить, первым человеком, исповедовавшим Иисуса таким образом, была Мария Магдалина, которая первой встретила Его по Воскре­сении. Учитывая негативное отношение к свидетель­ству женщин, господствовавшее в I в. н.э. во многих странах, а в особенности в Палестине, невозможно представить себе, что ранняя Церковь сочинила, будто Мария Магдалина первой заявила: «Я видела Господа». Список первых свидете­лей Воскресения в 1Кор.15,5-8 демонстрирует совер­шенно обратную тенденцию ранней Церкви, утверж­давшей центральную роль Двенадцати и апостолов как свидетелей Воскресения .

Мы находим далее в Ин.20,28 подтверждение, что встреча с воскресшим Господом повлекла за собой пол­ное признание миссии Иисуса. Кульминация испове­дания веры в этом полном исповеданий Евангелии зву­чит так: «ho kyrios mou kai ho theos mou» («Господь мой и Бог мой»). Возможно, что этот материал включен сюда потому, что автор, писавший в конце I в., знал о практике императора Домициана (81-96 н.э.) имено­вать себя в официальных документах «dominus et deus noster», «наш господин и бог». Четвертый евангелист мог выступать против этих притязаний, но даже и в этом случае очевидно, что он стремится показать сво­ей аудитории, что истинное исповедание Иисуса впер­вые прозвучало благодаря встрече с воскресшим Гос­подом - как в случае с Марией Магдалиной, так и в случае с Фомой. Таким образом христологические убеждения и исповедания пер­воначально развивались благодаря опыту общения с воскресшим Господом и Его Духом.

Страницы: 1 2 3 


Интересные материалы:

Библейская критика
Критика вовсе не обязательно предполагает отыскание ошибок, это исследование, и поэтому в критике как таковой нет ничего дурного. Если мы верим, что Бог сотворил наш разум, мы должны пользоваться им, как об этом уже говорилось выше. Кроме ...

Процессы во Вселенной
До сих пор можно слышать, в частности это связывают и с запуском нового коллайдра, что ученые хотят определить время возникновения Вселенной. Называют даже примерные цифры – 15 млрд лет. Это по крайней мере звучит нелепо по отношению ко в ...