Введение

Первоначально в христианстве собором называлось любое церковное собрание, однако в III веке термин стали употреблять по отношению к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Самые первые из известных местных соборов проводились во II веке, а к 300 собрание епископов провинции стало привычным способом церковного управления. После того как Константин I провозгласил терпимость относительно христиан (313) и преследования закончились, епископы из многих провинций получили возможность собраться в общем соборе. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, — обычно по инициативе ромейских императоров, нередко председательствовавших на них и придававших их решениям статус государственных законов, нарушение которых c конца IV века каралось в уголовном порядке. Значение феномена вселенского собора для христианской традиции очень велико – это единственный церковный орган, уполномоченный безошибочно утверждать вероучительные и нравоучительные догматы от имени Святого Духа (ситуация не слишком изменилась даже после I Ватиканского собора, где подобными полномочиями был наделён также папа римский [2, с.63]). Цель данной работы – определение основных характеристик вселенского собора, а также освещение семи соборов, признаваемых в католической и православных традициях. Объектом исследования является феномен вселенского собора в ортодоксальной христианской традиции. Предмет исследования – существенные черты вселенского собора, взятые в историческом и нормативном аспектах. При этом данная работа касается только первых семи вселенских соборов – признанных таковыми в рамках православной и католической традиции. В работе использована литература по истории христианской церкви, как конфессиональная, так и научная, что позволяет рассмотреть феномен и снаружи, и изнутри традиции.


Интересные материалы:

Образование и медицина, как средство христианизации
Школы грамоты «в населении инородческом . принимают на себя все дело христианского воспитания, ибо инородческая, даже, не может дать детям христианских навыков, а напротив, растит их в бытовых и отчасти даже религиозных навыках и понятиях ...

Мёртвая вода. Во что верить?
Разбирая информацию по вопросу БЖД, или как точнее будет сказать всенародной партии мирной воли «Единение» я пришел к некоторому замешательству. Всё дело в том, что информация по данному вопросу поступила сразу же из двух источников, разб ...