Материалы по религии » Христианство в Удмуртии » Образование церкви ЕХБ и ее деятельность

Образование церкви ЕХБ и ее деятельность

Теперь посмотрим на социальное поведение баптистов и евангелистов после Октябрьской революции, которая была встречена ими крайне враждебно. Это нашло своё выражение в том, что они длительное время не желали идти на открытое провозглашение лояльности к новому общественному и государственному строю. Их враждебность выражалась в том, что они объявили о неприемлемости для своих последователей службы в рядах Красной Армии. Они не постеснялись объявить об этом, несмотря на то, что евангелисты и баптисты в свое время исправно служили в царской армии, а в период февральской революции их лидеры призывали своих единоверцев к участию в империалистической войне «до победного конца».

Враждебность к Советской власти проявилась также и в том, что обе секты отказались признать законодательство пролетарского государства о культуре и повели борьбу за претворение в жизнь буржуазного понимания свободы совести. Их требования в этом плане были наиболее четко сформулированы евангельскими христианами. Так, Всероссийский совет евангелистов в июле 1920 года направил в Совнарком специальное письмо, к которому был приложен проект «О народных религиозных свободоверческих общинах и союзах» (т.е. о сектантских организациях, но не о православной церкви). В нем говорилось: «Народные свободоверческие общины пользуются правом юридического лица…имеют право устраивать свои религиозные собрания и съезды как в особо приспособленных для сего зданиях, так и в публичных помещениях, и жилых домах, и квартирах, также точно на улицах, в парках и т.п. …имеют право беспрепятственно устраивать торжественные шествия на улицах населённого пункта… собирать средства и приобретать или строить свои собственные молитвенные дома… устраивать и содержать школы и приюты, обслуживать их воспитательским персоналом из своих единоверцев при самостоятельном заведении с преподованием своего вероучения… общины могут иметь самостоятельные издательства… общинам не возбраняется вести свои книги актов гражданского состояния». С аналогичными требованиями выступали и баптисты.

Нетрудно понять, что подобные требования могли выдвинуть только сторонники буржуазного общества, ибо лишь оно заинтересовано в постоянном воспроизводстве религии для прикрытия ею своих противоречий. Понятно также, что эти требования направлены против подписанного В. И. Лениным декрета СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Поэтому Советское государство не могло позволить сектантским организациям проводить в жизнь принципы буржуазной свободы совести. Государству нужны были такие граждане, которые в деле защиты завоеваний революции, а также в деле строительства социализма осознавали бы свою способность влиять на жизнь общества, изменять эту жизнь вне зависимости от «воли бога».


Интересные материалы:

Ранне-буддистское вероучение.
Основу раннебуддистского мировоззрения составляют так называемые "четыре возвышенные истины", в открытии которых и состояло "просветление" будды Гауматы и которые он возвестил уже в своей первой бенаресской проповеди. ...

Значение монастырей в жизни и культуре Руси. Архитектура монастырей
Древнерусская монастырская архитектура - явление разноплановое, со сложной внутренней динамикой, не позволяющей привести многообразие форм к единым критериям оценки. Процесс сложения ансамбля монастыря порой занимал несколько столетий, по ...