Введение
Византия в VII – XII веках переживала разнообразные процессы, среди которых были и периоды расцвета – государственного, экономического, культурного – и периоды упадка. Важно отметить, что сфера религиозного искусства, в том числе – храмового зодчества, тесно соприкасалась с общей жизнью государства, отражала особенности эволюции последнего в своём развитии. Прослеживая развитие религиозного искусства и жизни духовенства, можно осветить значительную сторону жизни византийского общества, эволюцию его духовных потребностей и ориентиров.
Целью данной работы является изучение византийского храма VII – XII веков как целостного культурного феномена. Для достижения этой цели предполагается выполнить несколько задач:
- осветить особенности храмового зодчества и экстерьера византийских культовых сооружений в исследуемый период;
- выяснить специфику и символизм интерьера храмов, внутреннего убранства и одеяний священнослужителей как противопоставления религиозного светскому;
- проанализировать взаимосвязь архитектуры и богослужебного ритуала, зависимость планировки храмового сооружения от нужд прихожан.
Объект исследования – византийская храмовая архитектура VII – XII столетий. Предметом выступает специфика построения храмов данного периода, храм как целостный комплекс. Структура работы позволяет исследовать предмет согласно поставленным задачам и основной цели. Первый раздел включает исследование храмового зодчества и экстерьера, второй направлен на изучение особенностей интерьера, внутреннего убранства и литургической одежды, а третий посвящён изучению взаимосвязи храмовой архитектуры и литургического ритуала.
Интересные материалы:
Артуровский цикл
Робер де Борон (также, как ранее Кретьен де Труа) решил связать Грааль с кельтскими легендами о короле Артуре. Получившие широкое хождение ко времени крестовых походов рыцарские романы многое позаимствовали у кельтских мифов, сказаний о к ...
Светская власть и аутодафе
Если обращение инквизиции с тысячами узников вызывает негодование, то способ вынесения им приговора мог бы вызвать смех. Эти благочестивые церковники, пытавшие заключенных, не могли вынести смертного приговора, потому что христианин не до ...