Введение

Религия (от лат. religio) – этим словом обозначают явление, общего объяснения которому нет. На основе многочисленных сравнительно – языковедческих исследований существует несколько вариантов этимологии – определения первоначального значения слова.

Наиболее приемлемым считаю соответствующий термин в санскрите – dharta (от арийского dhar – утверждать, поддерживать, защищать) – означает учение, добродетель, моральное качество, долг, справедливость, закон, образец, идеал, норму, форму, истину, условия, причину, порядок мироздания и др. Чаще всего это слово употребляется применительно к народному образу жизни, имеет в виду сумму правил, определяющих его.

Исторически существовали и существуют конкретные религии (их насчитывают около пяти тысяч и даже больше), "религии вообще" не было и нет. В религиоведческой науке имеется ряд подходов к объяснению религии. Представители одного из них (функциональная интерпретация) исходят из того, что понять религию можно на пути описания её функций, выявления "специфической функции". В самой общей форме можно сказать: религия есть одна из сфер духовной жизни общества, индивида, способ практически-духовного освоения мира, она оказывает определенное влияние на политику, право, мораль, исскуство и др., и коренится в свободе человека, в его стремлении к высшему. Вера даёт человеку чувство защищенности, освобождает от сковывающих обстоятельств и даёт ощущение свободы и прилива сил. Под структурой религии понимают: религиозное сознание, деятельность, отношения, институты и организации. В разных типах общества и цивилизации, на разных этапах истории, позиции религии, функции и поле их действия не одинаковы. Без религиозной личности (обладает определенными религиозными свойствами) не может существовать и развиваться религиозная система. Религиозность центрируется в отношениях Бог – человек, в зависимости от типа религии – в чём-то ином. В развитых религиозных системах личность может представать в различных типах – "святой", "юродивый", "оглашенный", "аспект", "отшельник" и т.д. Благодаря таким религиозным институтам как: община, духовная школа, приход, монастырь, духовно-культурные центры и др. складывается религиозная духовность личности. Духовность представляет собой постижение и приобщение к ценностям, самосознание и самопознание, поиск смысла и цели существования.


Интересные материалы:

Жанровый анализ.
1. Значение жанрового анализа для понимания текста. а) Определение понятия «жанр». Рассматривая текст Писания как литературный текст, мы обнаруживаем чрезвычайное разнообразие литературных приемов, которыми пользовались авторы библейски ...

Северная и центральная Азия. Средняя Азия
Буддизм проник в Среднюю Азию вероятно со времён самого Будды. Согласно палийским легендам, два брата-торговца из Бактрии Тапассу и Бхалика посетили Будду и стали его учениками. Потом они вернулись в Бактрию и построили буддийские храмы ( ...