Введение

Религия (от лат. religio) – этим словом обозначают явление, общего объяснения которому нет. На основе многочисленных сравнительно – языковедческих исследований существует несколько вариантов этимологии – определения первоначального значения слова.

Наиболее приемлемым считаю соответствующий термин в санскрите – dharta (от арийского dhar – утверждать, поддерживать, защищать) – означает учение, добродетель, моральное качество, долг, справедливость, закон, образец, идеал, норму, форму, истину, условия, причину, порядок мироздания и др. Чаще всего это слово употребляется применительно к народному образу жизни, имеет в виду сумму правил, определяющих его.

Исторически существовали и существуют конкретные религии (их насчитывают около пяти тысяч и даже больше), "религии вообще" не было и нет. В религиоведческой науке имеется ряд подходов к объяснению религии. Представители одного из них (функциональная интерпретация) исходят из того, что понять религию можно на пути описания её функций, выявления "специфической функции". В самой общей форме можно сказать: религия есть одна из сфер духовной жизни общества, индивида, способ практически-духовного освоения мира, она оказывает определенное влияние на политику, право, мораль, исскуство и др., и коренится в свободе человека, в его стремлении к высшему. Вера даёт человеку чувство защищенности, освобождает от сковывающих обстоятельств и даёт ощущение свободы и прилива сил. Под структурой религии понимают: религиозное сознание, деятельность, отношения, институты и организации. В разных типах общества и цивилизации, на разных этапах истории, позиции религии, функции и поле их действия не одинаковы. Без религиозной личности (обладает определенными религиозными свойствами) не может существовать и развиваться религиозная система. Религиозность центрируется в отношениях Бог – человек, в зависимости от типа религии – в чём-то ином. В развитых религиозных системах личность может представать в различных типах – "святой", "юродивый", "оглашенный", "аспект", "отшельник" и т.д. Благодаря таким религиозным институтам как: община, духовная школа, приход, монастырь, духовно-культурные центры и др. складывается религиозная духовность личности. Духовность представляет собой постижение и приобщение к ценностям, самосознание и самопознание, поиск смысла и цели существования.


Интересные материалы:

Структура заговоров и семантика их образов
Как уже говорилось, заговор мы будем рассматривать как комплекс: действие + предмет + слово. На начальном этапе развития заговора, как предположил Н.Познанский, действие было важнее слова, то есть магический обряд мог существовать и без ...

Ход реформы.
Патриарх Никон стал вводить в Русскую Церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной цёрковного раскола. Кто последовал за Никоном, тех народ стал называть «ни ...