Заключение
Страница 1

В Российской среде родилось и развивается учение хасидизма, основное положение которого – бескорыстная, внерациональная любовь.

Хасидизм – наиболее динамичная версия современного иудаизма. Но социально и демографически хасиды продолжают оставаться религиозными "чудаками" в мировой еврейской общине. Исторический оптимизм хасидов в отношении судьбы России – в вере, в способности души постоянно учиться.

"Идеология хасидизма дала возможность возрождения еврейской жизни в России".

Хасидское движение за последние годы стало мощным фактором, определяющим духовную жизнь евреев России. Хасидизм является неотъемлемой частью иудаизма. Внутри еврейского народа всегда существовали разные школы, различные подходы к объяснению Писания. Все комментарии, все различные философские построения имеют своим фундаментом Тору – и к Торе они в конечном итоге возвращаются. "Хасид" означает "человек добрый" - добрый сердцем, милосердный. Суть идеологии – то, что происходит у человека в душе, как он относится к окружающим и проживает свою жизнь перед Богом, а не то, как он совершает обрядовые действия. Те, кто объединился вокруг идей хасидизма, сегодня являются самыми религиозными представителями еврейства во всем мире.

Другой важной идеей хасидизма стала необходимость очень серьезной учебы, мощной философской и богословской работы. Сегодня хасидизм представляет собой влиятельное, авторитетное течение в русле ортодоксального еврейства. Антиподом ортодоксального иудаизма является реформизм. Нельзя не заметить, что идеология реформизма – нееврейская. Когда человек утверждает, что он может Тору, - это уже не еврейство; когда человек считает, что Тора дана не Богом, - он тем самым ставит себя вне еврейства. В России самое активное направление в еврейской среде – хасидизм. Еврейские общины в России организовали целый ряд благотворительных программ. Из конкретных дел назову регулярную раздачу поступающей из-за рубежа гуманитарной помощи пятнадцати детским домам. Социальное служение, основанное на принципах милосердия, всегда будет находиться среди основных задач верующих.

В чем суть иудаизма – для народа избранного и для народов неизбранных? Статья "Спецназ" Всевышнего (на вопросы отвечает раввин Адин Штейнзальц), журнал "Родина", 2002 г. № 4,5, с. 10 – 11. "… В принципе всё наполняющее мир человечество является войском Всевышнего. Мы, иудеи спецподразделение Всевышнего. Мы лучше других вооружены и в нашей службе больше опасностей, чем у других. Иудаизм содержит очень четкие указания, обращенные только к евреям: что им делать и как, и есть пласт указаний о том, каким должен стать человек, чтобы сделать немножко больше себя. Это то, чем мы можем поделиться со всем миром. Более того, наша религиозная обязанность – передать неевреям тот набор ценностей, которые мы считаем общечеловеческими. Помимо своего религиозно-национального долга мы имеем особую ответственность в этом мире".

Становление еврейской общины в России, началось более десяти лет назад. За это время появилось множество организаций, имеющих целью объединить представителей еврейского народа. Одним из направлений стало движение Хэсэд. Эта организация помогает ощутить принадлежность к общине, к истории своего народа. Одной из главных целей работы Хэсэда является возрождение интереса к истории традициям, обычаям и праздником своего народа. Пионером движения Хэсэд в России стал основанный в 1993 году Санкт-Петербургский Еврейский Центр "Хэсэд Авраам". Всего в Ассоциации "Идуд Хасидим" (1998 г.) в настоящий момент числится 38 Хэсэдов из разных регионов России, и их количество постоянно растет.

Еврейская община Еврейской автономной области насчитывает около 10 тысяч человек. Биробиджанская еврейская религиозная община "Фрейд" входит в Федерацию еврейских религиозных общин России, распространяет своё влияние на пять районов области.

Страницы: 1 2


Интересные материалы: