Образ Мирового Дерева
Почти у всех народов, не только европейских – это мощный, раскидистый, одиноко стоящий дуб, подпирающий небо, особенно вечнозеленый, скальный. Но наряду с дубом повсеместно почитались виноград, ольха, рябина, вяз, тис - в зависимости от ареала их произрастания.
Усеверных кафиров таким деревом был орех с восемнадцатью ветвями. Греки почитали дуб наряду с оливой, и священным. ясенем «мелия», известным и римлянам императорской эпохи. А в Месопотамии, где дуб почти не растет, его место заступил кедр. Скандинавы восхищались своим Иггдрасилем - Мировым Деревом: «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни». И под одним из этих корней таился источник великана-мудреца Мимира, источник знания и мудрости.
Прощло еще одно тысячелетие – и наконец-то вступила в полные права «весна Вселенной», как назвал ее персидско-таджикский поэт Фирдоуси. Но мало радости принесла она людям. В Европе разразился невиданный катаклизм: загордившись и возомнив себя богоравным, человек утратил божественную благодать, и родился Мировой Змей, и землю покрыли воды потопа. Культ змей – символов трех стихий: земли, воды и огня (солнца) – возник именно тогда. Это, собственно, даже не змеи, а трехглавые Драконы –Вритра, или Ахи, у индийцев, Герион, Тифон и Пифон у греков, Змей Горыныч у восточных славян. Только Мировой Змей скандинавов – Ермунганд – был одноглавым, хотя внушал ничуть не меньший трепет. То была эпоха, когда произошел раздел Вселенной, когда родились старшие братья богов – индийские асуры, иранские агуры, греческие куреты, скандинавские асы, британские эсы, месопотамские ануннаки, когда «средний мир» (Мидгард), населенный людьми, в ужасе ожидал своего конца. И все уничтожает потоп…
Сами же мифы явились следствием осмысления мира и. самих себя. Человек искал свой исток. И находил его, складывая первые сюжеты.
Интересные материалы:
Учение о Святом Духе исторического христианства и священного писания:
сравнительный анализ
В данной части работы нам необходимо будет сравнить те слагаемые учения о природе Святого Духа, которые выработались в христианстве в период становления учения вопроса о природе Святого Духа с Библейским представлением освещаемой темы, и ...
Религиоведение как наука и учебная дисциплина
Тяга человека к познанию природы, общества, самого себя среди явлений окружающего мира неисчерпаема и вечна. Есть знания, необходимые каждому специалисту для успешной деятельности в конкретной отрасли, а есть понятия, идеи, теории, усвоен ...