Материалы по религии » Сектантство в Курской области » Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области

Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области
Страница 2

В 1921 году в Курске образовалась церковь Евангельских христиан, которая самостоятельно проводила свои служения в бывшей лютеранской кирхе. С 1925 году евангельские христиане проводили свои собрания по адресу: ул. Чеховская д.7, у Херсонских ворот в арендованном здании.

В 1922 году прошел первый губернский (областной) съезд, на котором был образован губернский союз баптистов и избран губернский пресвитерский совет (правление). В его состав вошли пресвитеры: Г. И. Беляев - председатель (п. Солнцево), М. Е. Чернов (ст. Ржава), М. Б. Писклов (г. Курск), Г. С. Нерубенко (г. Белгород), Морозов (г. Курск).

В Курскую баптистскую общину с 1922 по 1928 годы приходило все более и более членов. Так, в 1922 году там приняли крещение: Агибалова Екатерина Трифоновна и Петрухин Степан Иванович; в 1923 – Каширцева Ефросинья Даниловна; в 1925 году – Апатьев Пётр Николаевич, Апатьева Наталья Терентьевна и Белогурова Серафима Фёдоровна; в 1926 – Апатьева Елена Ивановна, и, наконец, в 1928 году - Антипова Анфиса Максимовна, Белогуров Тарас Петрович, Волокунова Ксения Ивановна и Петрухин Михаил Гаврилович. Это лишь известные имена.

Вообще, в послереволюционные годы резко повысилось количество сектантов. Если на 1909 год в Курской губернии насчитывалось 2161 членов сект, то к 1 января 1935 года их было уже 6347 человек 27. В этот период в Курском районе Центрально Черноземного Округа (ЦЧО) возникают общины свидетелей Иеговы, пятидесятников и др.

Рост числа сект в это время связан еще почти с полным прекращением антисектантской деятельности Русской Православной Церкви. Миссия Церкви в то время заключалась в доказательстве бытия Божьего неверующим. К тому же, стали учащаться публичные отречения от Бога верующих и даже священнослужителей. Так, из автобиографической книги архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) "Я полюбил страдание" известно о публично отрекшимся от Бога бывшем миссионере Курской епархии протоиерее Ломакине, который в начале 20-х годов возглавлял антирелигиозную пропаганду в Средней Азии. Архиепископу Луке приходилось в течении двух лет в г. Ташкенте вести с ним публичные диспуты о вере при множестве слушателей. Вот как описывает автор книги эти встречи:

"Как правило, эти диспуты кончались посрамлением отступника от веры, и верующие не давали ему прохода вопросом: "Скажи нам, когда ты врал: тогда, когда был попом, или теперь врешь?" Несчастный хулитель Бога стал бояться меня и просил устроителей диспутов избавить его от "этого философа".

Однажды, неведомо для него, железнодорожники пригласили меня в свой клуб для участия в диспуте о религии. В ожидании начала диспута я сидел на сцене при опущенном занавесе и вдруг вижу – поднимается на сцену по лестнице мой всегдашний противник. Увидев меня, крайне смутился, пробормотал: "опять этот доктор", поклонился и пошел вниз. Первым всегда говорил на диспуте он, но, как всегда, мое выступление совершенно разбило все его доводы, и рабочие наградили меня громкими аплодисментами" 28.

После образования Союза Советских Социалистических Республик в 1922 году контрольным органом за деятельностью религиозных организаций в стране стала постоянная комиссия по рассмотрению культовых вопросов при Президиуме Совета Народных Комиссаров СССР. Она занималась вопросами, касающимися взаимоотношений Церкви и государства.

Объявив об отделении Церкви от государства, Советская власть предоставила гражданам право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; отменялись все нарушения прав, связанные с отношением к религии, все ограничения свободы совести, из всех официальных актов устранялось указание на религиозную принадлежность граждан, отменялись религиозная клятва и присяга, религиозные обряды или церемонии при совершении государственных действий. Во всех учебных заведениях упразднялось преподавание религии.

Религиозным организациям запрещалось взимать принудительные сборы с верующих, применять по отношению к ним какие-либо меры принуждения и наказания, указывалось, что никто не может, ссылаясь на свои религиозные убеждения, уклоняться от своих гражданских обязанностей. Тем самым, отношение к религии провозглашалось частным делом граждан, а религиозные общества — частными организациями не получающими никаких субсидий от государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интересные материалы:

Гонения на древлеправославных христиан.
«Чудо! Как-то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить!» – протопоп Аввакум. Ссылки и казни последовали тотчас же после собора. Знаменитые защитники древлеправославного благочестия: протопоп А ...

Культура Древнего Египта. Географические и хронологические границы
Осью древнеегипетской культуры и цивилизации стала величайшая река Северной Африки - Нил. Жизнь была сосредоточена по берегам Нила на протяжении тысячи километров - вплоть до нынешней границы с Суданом, до порогов, делавших с этого места ...