Материалы по религии » Сектантство в Курской области » Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области

Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области
Страница 8

"В Дмитриевском и Железногорском районах особенно активно ведут работу раскольники.

На территории Дерюгинского и Первоавгустовского сельсоветов Дмитриевского района ведет работу группа раскольников в количестве 12 человек, вышедшая из зарегистрированной общины ЕХБ с. Дерюгино (вышли в ноябре 64 г.). Возглавляет заведующий швейной мастерской – Романов Василий Иванович (с 3 февраля 65 г.).

Раскольники не считают компетентным решение Совета по делам религиозных культов, хотят обратиться в Совет Министров СССР. Требуют регистрации только под руководством "оргкомитета".

Моршневская зарегистрированная община ЕХБ, возглавляемая пресвитером Каземировым И. Б., вышли из ВСЕХБ. Верующие этой общины заявили: "Мы не давали никакого согласия на выход из общины, это пресвитер со своей роднёй перешел к раскольникам и сочиняет всякие письма. Нам же никакого съезда "оргкомитета" не нужно. Это он каждого верующего насильно заставляет читать письма и обращения "оргкомитета", разъезжая по другим общинам, и вербует вместе со своими сторонниками. Нам нужно одно: чтоб мы могли свободно собираться и молиться. Мы не отвергаем наш братский союз ВСЕХБ".

Община п. Сторожи Железногорского района вышла из Веретенинского зарегистрированного общества ЕХБ.

17 февраля 1965 года уполномоченный с зампредседателя Железногорского исполкома райсовета депутатов трудящихся Фатеевым В. А. посетили молитвенное собрание. По окончании он попросил верующих задержаться и выслушать ответ Совета на их заявление.

Активисты "оргкомитета" и их пресвитер Дуденков В. И. закричали: "Собрание наше закончилось, выходите быстрее из дома, мы не будем слушать уполномоченного Совета, мы к нему ни с какими просьбами не обращались, не обращались мы и в Совет по делам религиозных культов". Верующие по команде кинулись к двери и быстро из помещения ушли. Остались несколько активистов "оргкомитета", которые предложили оставить им письмо с ответом Совета, дабы они сами познакомили с ним верующих, когда найдут нужным.

Эту же религиозную общину ЕХБ в поселке Сторожи 25 декабря 1964 года посетили старший пресвитер по Курской области Носарев А. А. и сотрудник ВСЕХБ Ермилов В. И. Они сообщили, что административную духовную власть в этом религиозном обществе захватили раскольники и не допустили их провести собрание с верующими зарегистрированной общины. "Ваша церковь казенная, мирская, - заявили активисты "оргкомитета" Ермилову и Носареву, - а наша истинная, Христова церковь, и вам здесь делать нечего. Вы продались властям, идите, куда хотите, мы вас не допустим проводить здесь собрание и выступать с проповедями, дом тоже наш".

Хозяин дома В. Стрелков силой пытался выдворить Ермилова и молитвенного дома, но это ему не удалось, и они остались на собрании, но выступить им не дали.

Выступали с проповедями бывшие пресвитеры Дуденков В. И. (с. Гремячка), Дуденков В. Н., Каземиров А. И. (г. Железногорск), Стрелков В. (хозяин дома) и др. – всего десять человек. На собрании было до двадцати детей школьного возраста. Они декламировали религиозные стихи, пели псалмы. Руководил ими Каземиров Александр. Собрание длилось около 5 часов. В стихотворениях детей звучали такие строки: "Мы за веру во Христа познали север", "Мы за веру сидели за стальной проволокой", "Все верующие в нашей стране страдают от властей" и т. д.

В проповедях активисты "оргкомитета" дискридитировали ВСЕХБ, говорили о том, что Жидков продался властям, он "пьянствует вместе с попами", "все работники ВСЕХБ – это люди продажные, бесчестные, отошли от веры во Христа и за это давно отлучены церковью. Говорили, что из Франции приезжал человек по фамилии Пейс, его плохо приняли сотрудники ВСЕХБ, а "оргкомитет" хорошо принял, и этому человеку передали материалы, собранные "оргкомитетом" о положении религии в церкви в СССР, которые он увез в Париж, что скоро на их основе окончательно разоблачат ВСЕХБ, и ему будет конец и всем детям дьявола.

"Мы посланы в Россию, чтобы разрушить дело дьявола", - слышалось в проповеди активистов. Они призывали "смело идти в бой за Христа".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Интересные материалы:

Цикличность в мировой истории
Идея исторических циклов не нова. Еще до начала нашей эры римский историк Полибий в 40-томной «Всеобщей истории» и китайский историк Сыма Цянь в «Исторических записках» рассматривали историю общества как круговорот, как цикличное движение ...

Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области
Совершившаяся февральская революция 1917 года изменила положение религиозных организаций в России. Монархический режим пал, а демократическое Временное правительство 20 марта 1917 года выпустило постановление "Об отмене вероисповедны ...