Материалы по религии » Сектантство в Курской области » Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области

Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области
Страница 9

На молитвенном собрании зачитали приветственное письмо "оргкомитета", посвященное Рождеству, которое они празднуют по новому стилю 25 декабря" 38.

Члены правления ВСЕХБ, видя такое положение дел, мешающее жизни баптистских общин в советском обществе, на своих съездах много раз предлагали представителям СЦЕХБ пойти на переговоры, с целью урегулирования конфликта. Но сторонники Оргкомитета не шли ни на какие контакты с "официальной церковью" ЕХБ, призывая их лишь к одностороннему покаянию. Наконец, на 40-м всесоюзном съезде ВСЕХБ, проходившем в Москве с 9 по 11 декабря 1969 года, принимается решение прекратить борьбу ВСЕХБ против СЦЕХБ, переместив борьбу с "инициативниками" на местный уровень и окончательно осудив действия Союза Церквей ЕХБ. Кульминацией этого съезда было публичное покаяние и возвращение во ВСЕХБ представителей Оргкомитета, особенно Г. И. Майбороды, выступавшего от имени СЦЕХБ на съезде 1966 года.

После этого съезда многие баптисты, примкнувшие к СЦЕХБ, вернулись в свои общины. По данным объединительной комиссии, с 1967 по 1969 гг. во ВСЕХБ вернулось 3500 человек, а если считать с 1963 года, то эта цифра достигла 10000.

В 70-х – нач. 80-х годах XX века для членов СЦЕХБ наступил не благоприятный период. Власти продолжали разгонять собрания, арестовывать верующих, налагать штрафы. Представители Оргкомитета, в свою очередь, отказывались регистрировать свои общины. В середине 70-х от СЦЕХБ откалывается довольно большая группа верующих под предводительством М. Т. Шаптала, бывшего члена Совета Церквей. Он объединил автономные церкви СЦ и, придав им организованную структуру, создал союз Независимых Церквей ЕХБ Южного Региона (НЦ ЕХБ ЮР).

В 1972 году пресвитерское служение в Курской общине ВСЕХБ принял Виктор Иванович Петров, одновременно исполняя должность и старшего пресвитера (епископа). Эту должность он занимал до своей смерти в 1987 году. В этом же году на пресвитерское служение в Курскую общину ЕХБ избран Геннадий Алексеевич Лихих, который и в настоящее время занимает эту должность, одновременно являясь Епископом церквей ЕХБ Курской области.

В середине 80-х годов XX века, в годы так называемой "перестройки", изменилось религиозное положение в стране. Стали открываться храмы, молитвенные дома. Возникают новые общины, братства, открываются духовные учебные заведения. В это время сильно активизируется деятельность сект. На территорию Советского Союза проникают новые секты, деятельность которых нередко приветствуется правительством страны (муниты). Сектанты так же открывают свои молитвенные дома, проводят библейские чтения в домах культуры, работают с молодежью.

Курская область не стала исключением для увеличения влияния сект на народ. Так, например в 1988 году к уполномоченному СДРК В. Л. Юрковецкому поступили заявления об открытии и постройке молитвенных домов от трех общин СЦЕХБ Курска, Железногорска и Хомутовки; а так же десяти общинам ВСЕХБ. Курским горисполкомом дано разрешение на построение в Курске молитвенного дома зарегистрированной общине курских баптистов.

Активизировалась деятельность и в курской общине пятидесятников. Усиленную обработку присутствовавших на праздновании 1000-летия Крещения Руси, проводимого Курской городской общиной ЕХБ на берегу реки Тускарь, вели проповедники пятидесятники (Кузнецов Ю. В., Костюченко Е. В.), занимались распространением своей нелегальной литературы и присутствующие здесь сторонники Совета Церквей ЕХБ. В этот же день сторонники СЦЕХБ без разрешения провели два водных крещения своих новообращенных в Октябрьском районе и на городском, пляже Промышленного района города Курска.

В селе Дерюгино Дмитриевского района зарегистрированная община ЕХБ, воспользовавшись сложной обстановкой в православном приходе (брожения среди верующих из-за отобранного культового здания) сумела оторвать от прихода и совершить водное крещение семи православных верующих.

Новую тактику в своей деятельности в связи с прекращением гонений от властей выработало руководство СЦЕХБ. Оно перешло на организацию массовых религиозных "молодежных общений" и бомбардировку письмами о пересмотре существующего законодательства. Первый поток писем из Курской области был в начале 1988 года, второй в конце. В типографских заготовках заявлений в адрес Президиума Верховного Совета СССР (копия Совету церквей ЕХБ "Отдел заступничества") говорится, что "первым шагом в деле восстановления подлинной свободы совести в нашей стране должно быть возвращение духа и сути 13 статьи Конституции 1918 года, которая была изменена в интересах административной борьбы с религией.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Интересные материалы:

Буддизм в Начале XX века
XX век принес буддизму короткий и яркий период расцвета. Он ознаменовался появлением Императорского манифеста от 17 апреля 1905 г. "Об укреплении начал веротерпимости", который провозглашал право перехода из православия в другие ...

Среднее царство (2134 -1786 гг.). XI и XII династии. Появление великого Амона –Ра.
Гераклеополь в период X династии был самым сильным из всех городов – государств разделенной страны и, казалось, был на пути к тому, чтобы возглавить новое объединение. В искусстве и военной мощи он опережал своих современников, в литерату ...