Примечания

1 "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", Белгород, 1997, Миссионерский отдел Московского Патриархата", с. 9.

2 Grass (1907).1.S.644. Цит. по: Макарий (Булгаков), митр. "История Русской Церкви", кн. 7, М., 1996, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с. 168.

3 И. Айвазов, "Церковная дисциплина по отношению к сектантам" в журнале "Миссионерское обозрение", 1907, №1, с. 75. Цит. по: Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, стр. 23.

4 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 6

5 Юрковецкий В. Л. "Церковь и государство. Эволюция взаимоотношений", Курск, 2001, изд. КГПУ, с. 78.

6 Лебедев А. С. "Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности", Харьков, Типолитография "Печатное дело" кн. К. Н. Гагарина, 1902, с. 272-273.

7 Там же, с. 273-274.

8 Там же.

9 Там же.

10 Там же.

11 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 78.

12 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 283

13 "Новые условия церковной жизни и раскола", "Курские епархиальные ведомости", Белгород, № 18, 1872 г., с. 1107.

14 Там же, с. 1107-1108.

15 Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, с. 35.

16 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 543.

17 "Отчёт о состоянии сектантства и деятельности противосектантской епархиальной миссии по Курской Епархии", с. 9-11. Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 74-75.

18 Там же, с. 70.

19 Приложение к № 40 Курских Епархиальных Ведомостей за 1909 год (часть официальная). Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 69.

20 Булгаков С. В. "Настольная книга священно-церковно-служителя", т. II, М., 1993, Издательский отдел Московской Патриархии, с. 1677.

21 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 523.

22 Там же.

23 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.

24 Там же.

25 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 68.

26 Там же, с. 79.

27 Там же, с. 78.

28 Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп., "Я полюбил страдание…", М., 1999, Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, с. 32.

29 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.

30 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 99-100.

31 "Правда", 26 октября 2000, № 124, с. 3

32 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 114-115.

33 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 3, № 12.

34 Там же.

35 Там же.

36 Там же.

37 Там же.

38 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 1, № 92.

39 Там же.

40 Там же.

41 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 153-154.

42 Там же, с. 154-155.

43 Там же, с. 166-227.

44 "Молодая гвардия", 6 марта 1999 года, с. 3.

45 "Правовые основы религиозной деятельности в России", М., 2002, с. 43.


Интересные материалы:

Гелуг
Гелуг является важнейшей школой тибетского буддизма. Непосредственным источником вдохновения для традиции Гэлуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, родоначальником которой является индийский учитель Атиша. В 1024 году Атиша приб ...

Религия как предмет исследования. Происхождение и формы религии
Слово «религия» в переводе с латинского языка означает «набожность», «благочестие», «святыня», «предмет культа». Религия - одна из форм общественного сознания, мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфически ...