Анализ заговорно-заклинательной традиции Тамбовской области. Заговорно-заклинательная
традицияСтраница 4
4. Следующим способом избавления от болезни является угроза, когда знахарка угрожает болезни: "Не грызи грыжа младенца (имя), я зубами загрызу, я сама проглочу ."
5. Среди собранных заговоров, фигурируют заговоры, в которых содержится просьба, например, забрать больные зубы и отдать здоровые:
.Навстречу мне старая баба.
- Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпавшие .
6. И еще одним из часто встречающихся мотивов заговоров, является заговор, содержащий мотив забадривание:
Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, на кукиш, кобылу купишь. Кобыла сдохнет, ячмень засохнет.
Как показывает данный материал, заговоры, бытующие в этом районе, характеризуются рядом тематических формул (групп):
1) отгон, или изгнание;
2) отсылка, или передача болезни;
3) формула счета или перечисления;
4) угроза;
5) просьба, забрать болезнь;
6) забадривание.
На основе рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:
1. Заговоры в Тамбовской области достаточно широко распространены и известны.
2. Заговорно-заклинательная традиция этого региона характеризуется рядом правил и запретов.
3. Также заговоры, бытующие в этом районе, отличаются рядом тематических формул.
Интересные материалы:
Трактовка искупления в статье протоиерея Георгия Флоровского "О смерти
крестной"
Протоерей Георгий пишет об искуплении в своей статье, что святые отцы видели смысл воплощения Слова в искуплении, ибо это обновление человеческой природы.
Но Бог пришел на землю не для пересоздания мира, так как Он не переступает через в ...
Имя АDОNAY
Имя ADONAY
встречается в Ветхом Завете как самостоятельное имя Бога, так и в соединении с Яхве. Когда оно употребляется с Яхве, то обычно ставится первым (310 раз) и только 5 раз наоборот. В ранних исторических книгах (Быт. – 4 Цар.) обн ...