Материалы по религии » Введение в теологию » Некоторые вопросы ветхозаветной критики

Некоторые вопросы ветхозаветной критики

Сам Иисус был евреем, воспитанным на ВЗ; на нем же было вскормлено христианство, столь многое от него заимствовавшее. Именно ВЗ дал язык Новому и заложил его основу. Противопоставлять ВЗ Новому – значить впасть в явное заблуждение. Нет сомнения в том, что существует определенный прогресс в самооткровении живого Бога, однако Он остается тем же Богом, Который являет Себя в Ветхом и Новом Заветах.

Иммануил Кант считал, что мы не будем приписывать Богу какие-либо свойства, «посредством которых на представлениях о Нем скажутся объекты нашего опыта, и тем самым, избежим догматического антропоморфизма; однако мы припишем их отношению этого Существа к миру и выйдем к символическому антропоморфизму». Если в размышлении о Боге мы используем человеческий язык, это не значит, что мы имеем с Ним связь не в меньшей степени, чем с человеком; человеческий язык описывает Бога в отношении, а не Бога в Себе.

Полезно помнить, что ВЗ был написан как книга жизни, а не как книга для изучения, и поэтому почувствовать исходящий от него призыв есть лучший способ понимать его. Киднер подчеркивал, что ветхозаветное отношение к Богу – это отношение страха, знания, веры и любви. «Выясняется, что любовь – это прежде всего обязательство, и лишь потом чувство. В этом смысле сокрыта суть ветхозаветной нравственности, поскольку основание всех ее требований личностно: это – живой Бог. Бог может действовать через человека несмотря на его несовершенство.

Поскольку НЗ свидетельствует о том, что церемониальный закон нашел свое исполнение и завершение во Христе, то, следовательно, теперь он никак не касается христиан.


Интересные материалы:

Возьмите: это тело (плоть) мое кровь моя Завета это Завет в крови моей за многих.
В самом объяснении следует обратить внимание на два момента. Во-первых, когда Иисус сравнивает преломленную мацу со своим умерщвленным телом, а красное вино - со своей кровью, он пользуется понятиями, связанными с ритуалом жертвоприношен ...

Юридическая школа догмата об искуплении. Учение Ансельма Кентерберийского
Западного схоласта Ансельма Кентерберийского (1033-1109) можно назвать отцом юридической школы или теории, об искуплении. Нельзя сказать, что он создал свою теорию на пустом месте, ибо попытки истолковывать тайну Искупления в юридических ...